Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ИСК ФКЦБ, ПРИЗНАВ НЕЗАКОННЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАП О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ ПО СРОЧНОМУ РЫНКУ

Москва, 10 сентября /корр. БПИ/ - Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил сегодня иск Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг ФКЦБ) к Министерству по антимонопольной политике (МАП) о признании недействительными двух определений МАП от 26 июля 2002 года. Согласно этим документам министерство назначило рассмотрение административных дел по факту нарушения комиссией антимонопольного законодательства в постановлении ФКЦБ N9 (от 27 апреля 2001 г.), касающемся требований к организаторам торговли при предоставлении ими услуг по осуществлению операций на срочном рынке, а также срочных сделок, базисным активом которых является сводный индекс. Об этом сообщил корреспондент БПИ из Арбитражного суда г.Москвы.

26 июля 2002 года МАП вынесло определения о возбуждении дел по факту нарушений антимонопольного законодательства Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Комиссия сочла определения неправомерными и оспорила их в Арбитражном суде г.Москвы. В судебном заседании представители ФКЦБ заявили, что комиссия имеет равный с Министерством по антимонопольной политике статус. Следовательно, в отношении нормативного акта комиссии (постановление ФКЦБ N9 от 27 апреля 2001 г.) МАП не вправе принимать ненормативные акты (определения от 26 июля 2002 года), обязывающие комиссию совершать определенные действия, в частности: являться на заседания комиссии МАП, принимать участие в их работе и т.д. Кроме того, по мнению ФКЦБ, закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» предполагает иную процедуру рассмотрения нарушений антимонопольного законодательства: направление предложение в правительство и создание совместной комиссии по устранению выявленных нарушений (п.2 ст.22).

Представители МАП не согласились с этим, заявив, что истец произвольно толкует названную статью закона, в которой перечислены функции МАП (давать рекомендации ЦБ и государственным исполнительным органам по проведению мероприятий по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг, направлять предложения в правительство и т.д.). По словам представителя министерства, порядок (процедура) действий МАП в случае выявления нарушений в законе не прописана, имеется только перечисление мер, направленных на устранение этих нарушений. Представители МАП также пояснили суду, что оспариваемые определения являются процессуальными (внутренними) документами министерства, которые не относятся ни к нормативным, ни к ненормативным актам. В связи с этим они обратились к суду с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с тем, что заявленный иск не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, однако суд отклонил ходатайство.

Изучив обстоятельства дела, суд принял решение удовлетворить иск. Мотивированное заключение суда будет подготовлено в трехдневный срок.

Как сообщили БПИ в пресс-службе МАП, решение суда будет в ближайшее время обжаловано в апелляционную инстанцию. По словам представителя пресс-службы, имеющаяся судебная практика подтверждает правомерность действий министерства и незаконность оспаривания его внутренних документов.


БПИ
10.09.2002 19:19:00
Архив:
«сентябрь 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      01
02030405060708
09
10
1112131415
16171819202122
23242526272829
30            
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"