СМИ о суде
САРАТОВСКУЮ ОБЛАСТЬ ХОТЯТ ОБАНКРОТИТЬ
Шантаж и огласка – главное оружие против чиновника Чудны дела твои, Господи! Свирепствуют на просторах Родины экономические реформы и рыночные отношения. И нет защиты от кровожадных кредиторов. Вот целая группа их замахнулась вроде бы на святое – на государственную власть. А с другой стороны, что с ней поделаешь? Не платит, и все. Ан, нет! Как сообщает агентство «ВолгаИнформ», группа юридических лиц при поддержке юристов их «Русатоммета» пришла в Арбитражный суд Москвы. Требуют они, чтобы исполнение бюджета Саратовской области взял на себя Минфин РФ. Поводом для такого юридического экстремизма послужили многочисленные отказы обладминистрации осуществить выплаты по судебным исполннительным листам. По закону переход облбюджета под юрисдикцию Минфина возможен. Однако на деле это означает банкротство областной администрации. То есть дефолт в отдельно взятом регионе. Законодательство в пункте 2 статьи 112 Бюджетного кодекса, устанавливает, что: Если при исполнении бюджета Российской Федерации нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 настоящего Кодекса (предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать 15% расходов бюджета), и при этом субъект Российской Федерации не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган (Министерство финансов РФ) государственной власти, может взять исполнение бюджета субъекта Российской Федерации под свой контроль. Долговые обязательства Саратовской области по исполнительным листам перед ООО "Русатоммет", а также пред компаниями, которые данная фирма представляет, более 455 млн. руб. С учетом общих долгов сумма набегает порядка 9000000 тыс. рублей. Таким образом, считают юристы «Руатоммета», сегодня законный пороговый барьер в 15% Саратовской областью превышен. Следовательно, можно пускать в дело закон, и областной казной распоряжается Минфин. Нужно ли это Минфину? Сомнительно. Сама ситуация достаточно комичная. Каким образом Арбитражный суд Москвы сможет заставить обладминистрацию обанкротиться, а Минфин принять дела – не понятно. Как известно, госвласть в России не привыкла исполнять судебные решения. Тем более что они всегда смогут друг с другом договориться. Даже сами юристы «Русатоммета» признают, что «инструмент влияния на неэффективную кредитно-денежную политику субъектов федерации в настоящее время трудно рассматривать не только как реально применимый, но и само его существование находится под вопросом». Прецедентов подобного рода в России еще не было. Правда, год назад московский ГУТА банк попытался было обанкротить Московскую область за бюджетные долги. Но губернатор бывший афганский генерал Борис Громов довольно решительно пресек поползновения частного капитала. Более того, для такой операции нет юридической базы – не существует никакого закона или нормативного акта, который описывал бы и регламентировал такую процедуру. Совершенно непонятен объем полномочий министерства финансов РФ в отношении бюджета субъекта РФ после подобной передачи. Означает ли это, что министерство финансов РФ, а вместе с ним, естественно, и сама Российская Федерация несет ответственность по долгам субъекта. То есть положение бюджетного кодекса как бы висит в воздухе. Однако в «Русатоммете» не унывают. Так или иначе, огласка подобного рода тяжб всегда оказывает на должника подавляющее психологическое воздействие. К тому же такой «чернушный» пиар значительно понижает шансы чиновников быть избранными вновь. В конце концов, чиновники всегда предпочтут откупиться, чтобы избежать больших неприятностей. К тому же когда в дело замешаны суды и пресса, практически не остается возможности воздействовать на кредиторов силовыми методами. Следовательно и на чиновника можно найти управу.
|