СМИ о суде
"МОСКВИЧ" НЕ ДОСТАНЕТСЯ ГОРОДУ
В понедельник арбитражный суд Москвы прекратил дело о банкротстве завода "Москвич", возбужденное на основании иска ГУП «ДЕЗ района «Печатники». Таким образом, четвертая по счету попытка обанкротить предприятие обернулась неудачей. По некоторым данным, реальным инициатором процесса банкротства было московское правительство, которое вот уже несколько лет пытается получить в собственность завод, находящийся во владении Российского фонда федерального имущества (РФФИ).
Опять не банкрот В понедельник, как сообщили представители арбитражного суда, было прекращено дело о признании банкротом ОАО «Москвич». В роли истца выступило ГУП 'ДЕЗ района 'Печатники' на том основании, что у завода имеются неоплаченные счета за коммунальные услуги. Напомним, что это уже второй процесс по делу о банкротстве «Москвича» за последние десять месяцев. Так, 20 декабря тот же суд отклонил иск физического лица Владимира Белоусова. А до этого с предложениями о банкротстве завода выступали контрольно-счетная палата Мосгордумы и Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве). Кому задолжал завод На сегодняшний день кредиторов у «Москвича» более чем достаточно. По данным 'Мосэнерго', на февраль задолженность завода составила 440 млн. рублей за потребленную электроэнергию и 160 млн. рублей за теплоэнергию. Кстати, в текущем году за долги 'Москвич' полностью лишили тепла и света: 1 марта столичные энергетики отключили последний фидер, питающий автозавод электроэнергией. Еще от 400 до 700 млн. рублей (по разным данным) завод задолжал непосредственно правительству Москвы. Федеральные власти, в свою очередь, утверждают, что «Москвич» до сих пор должен 600 млн. долларов государству - за кредит, предоставленный в середине 80-х на строительство завода двигателей. Кому выгодно банкротство Контрольный пакет акций завода находится в руках РФФИ в качестве залога по государственному кредиту. Для московского правительства жизненно важно получить контроль над «Москвичом»: Лужкову интересна прежде всего обширная инфраструктура завода. Не секрет, что у правительства Москвы есть договоренность с предприятием «Автофрамос» о передаче ряда помещений завода для сборки автомобилей Renault Clio Symbol. Кроме того, территория 'Москвича' интересна и потенциальным инвесторам, в частности, строителям коммерческого жилья. Федеральные власти, в принципе, не против передачи акций «Москвича» мэрии Москвы. Так, еще в 1997 году Борис Ельцин подписал указ о передаче Москве контрольного пакета акций, принадлежащего правительству РФ. Затем соответствующее соглашение подписали мэр столицы Юрий Лужков и возглавлявший в то время правительство России Сергей Кириенко. Однако Москва так и не получила ценных бумаг: в качестве обязательного условия передачи акций федералы требуют от города погашения кредита - 600 млн. долларов. Москва не соглашается. Из-за этого переговоры заходят в тупик. Как заявил «ГАЗЕТЕ» вице-мэр столицы Валерий Шанцев, 'к тому времени как начали строить завод двигателей (на это и получали кредит), моторы уже на 7 лет устарели. В итоге завод оказался никому не нужен'. Кроме того, по словам Шанцева, оборудование для этого завода стоит не только в Москве, но и еще в шести городах. Официальная позиция Москвы такова: необходимо продавать закупленное оборудование, а если не хватит денег, чтобы погасить кредит, то списать его как неэффективный. Мэр Москвы не раз подчеркивал, что восстановить потенциал автозавода 'с таким диким довеском не удастся никому'. В марте столичные власти и федеральное правительство чуть было не договорились о передачи акций «Москвича» в муниципальную собственность. Лужков сообщил тогда, что премьер-министр Михаил Касьянов нашел формулу, как освободить предприятие от долга, 'выделив его в отдельную строку бюджета', и как при поддержке Госдумы распорядиться 'замороженным оборудованием'. 'Москвич' предполагалось передать городу и возложить на столичное правительство ответственность за приведение завода в порядок. Тем не менее окончательно договориться не удалось. В этих условиях Москве, желающей получить в собственность завод, остается только один выход - обанкротить его. И поскольку город является крупнейшим кредитором, в случае банкротства всю инфраструктуру завода получит столичное правительство, а федеральные власти останутся с неликвидными акциями. Но в понедельник очередная попытка городских властей, которые стоят за ГУП, закончилась неудачей – арбитражный суд не признал «Москвич» банкротом. Отстой Пока вокруг завода идут имущественные споры, сам он безнадежно простаивает уже второй год: в 2001 году 'Москвич' выпустил всего 810 автомобилей против 5543 в 2000 году, в то время как проектная мощность завода оценивается в 100-110 тыс. автомобилей в год. В этом году все обстоит еще хуже: директор автозавода по сбыту Николай Коваленко признался «ГАЗЕТЕ», что не знает, сколько автомобилей произвело подведомственное ему предприятие. Получается замкнутый круг: без солидных инвестиций 'Москвич' не сдвинется с места, а мэрия не будет вкладывать деньги в завод до тех пор, пока не завладеет пакетом акций или не станет собственником ОАО через процедуру банкротства.
|