Побуждает ли реклама пива к опасным действиям?
В ноябре 2001 года МАП рассмотрел дело, возбужденное против пива "Клинское". Поводом для рассмотрения в МАП стали рекламные ролики пива "Клинское", которые демонстрировались в 2001 году на центральных телеканалах. Эксперты МАП сочли, что показанные сцены купания и катания по железнодорожной платформе на багажной тележке после потребления "Клинского" не соответствуют статье 5 закона "О рекламе".
В связи с решением МАП рекламодатель пива "Финское" - фирма "Стар Дистрибьюшн Компани" - недавно обратилась в Арбитражный суд Москвы.
По мнению генерального директора Ассоциации рекламодателей Вадима Желнина, закон "О рекламе" "является специфическим, в нем много общих формулировок, которые по-разному применяются на практике". И это было использовано в решении комиссии Министерства по антимонопольной политике (МАП) РФ, которая признала "ненадлежащей" телевизионную рекламу пива "Клинское".
Действующий закон "удовлетворителен, и достаточно многое в нем рекламное сообщество приемлет", отметил Желнин. А попытку обжаловать решение антимонопольного органа в суде "можно рассматривать как желание получить разъяснения в связи с возможной трактовкой некоторых положений закона и его интерпретацией".
МАП России, по данным Ассоциации рекламодателей, ежегодно рассматривает около 10 тысяч дел, возбужденных по признакам нарушения федерального закона "О рекламе". "Антимонопольное ведомство, стоящее на страже массовых интересов, дает свою оценку рекламе, а компания, производящая и размещающая рекламу, может не согласиться с ней, что вполне нормально", - отметил Желнин.