МОСКВА, 29 августа. /Корр. РИА "Новости"/. Российский закон "О рекламе" "является достаточно специфическим, в нем много общих формулировок, которые по-разному применяются на практике". Такое мнение в беседе с корреспондентом РИА "Новости" высказал генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин, комментируя решение комиссии министерства по антимонопольной политике /МАП/ РФ, которая признала "ненадлежащей и побуждающей к совершению опасных действий" телевизионную рекламу пива "Клинское".
В принципе действующий закон "удовлетворителен, и достаточно многое в нем рекламное сообщество приемлет", отметил Желнин. Однако, добавил он, в законе "действительно существуют некоторые пограничные ситуации, которые нельзя толковать однозначно, формулировки закона всегда будут содержать неопределенности".
В связи с решением МАП рекламодатель пива "Клинское" - фирма "Стар Дистрибьюшн Компани" - обратилась в Арбитражный суд Москвы.
По мнению Желнина, попытку обжаловать решение антимонопольного органа в суде "можно рассматривать как желание получить разъяснения в связи с возможной трактовкой некоторых положений закона и его интерпретацией".
МАП России, по данным Ассоциации рекламодателей, ежегодно рассматривает около 10 тысяч дел, возбужденных по признакам нарушения федерального закона "О рекламе". "Антимонопольное ведомство, стоящее на страже массовых интересов, дает свою оценку рекламе, а компания, производящая и размещающая рекламу, может не согласиться с ней, что вполне нормально", - отметил Желнин.
Поводом для рассмотрения в МАП стали рекламные ролики пива "Клинское", которые демонстрировались в 2001 году на центральных телеканалах. Эксперты МАП сочли, что показанные сцены купания и катания по железнодорожной платформе на багажной тележке после потребления "Клинского" не соответствуют статье 5 закона "О рекламе". Эта статья гласит, что "реклама не должна побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности".