Москва, 12 августа /корр. БПИ/ - Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) отказал в удовлетворении кассационной жалобы Министерства по антимонопольной политике (МАП) на судебные акты, согласно которым суды первых двух инстанций признали недействительным предписание МАП от 27 сентября 2001 г., касающееся совершения срочных сделок. Об этом корреспонденту БПИ сообщили в пресс-службе МАП.
В кассационной жалобе МАП РФ речь шла о постановлении №9 “Об утверждении Положения о требованиях к операциям, связанным с совершением срочных сделок на рынке ценных бумаг”, принятом Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг 27 апреля 2001 г. (Постановление федеральной комиссии вступило в силу с 1 января 2002г.) В постановлении были сформулированы требования к порядку совершения срочных сделок на рынке ценных бумаг. Регулирование срочных сделок должно осуществляться с учетом базисного актива: если базисный актив составляют ценные бумаги, регулятором является ФКЦБ, валюта – ЦБ РФ, товары - МАП.
С этим положением не согласилось министерство по антимонопольной политике, настаивавшее на едином органе (комитете по товарным биржам), который регулировал бы все срочные сделки. Кроме того, для совершения любых срочных сделок брокерам и биржевым посредникам раньше достаточно было иметь лицензию для работы на товарных биржах, теперь же, после принятия постановления ФКЦБ, возникала необходимость в получении еще одной лицензии. Таким образом, отдельные положения постановления ФКЦБ создавали, по мнению МАП, необоснованные препятствия для участников торгов и клиринговых организаций, нарушая тем самым нормы ст.7 закона о конкуренции.
27 сентября 2001 года министерство направило в федеральную комиссию предписание с требованием о частичной отмене этого постановления. Не согласившись с этим, ФКЦБ обратилась в арбитражный суд г.Москвы с иском о признании предписания недействительным. 28 марта 2002 г. арбитражный суд удовлетворил иск ФКЦБ, признав предписание МАП недействительным. 6 июня 2002 г. апелляционная инстанция оставила его в силе. По словам начальника юридического управления ФКЦБ Леонида Акимова, суд исходил из того, что постановление ФКЦБ соответствует требованиям законодательства: принято в пределах компетенции этого органа, прошло соответствующую экспертизу и зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ. Что касается нарушений ст.7 закона о конкуренции, то к данным правоотношениям эта статья, по мнению суда, отношения не имеет.
По некоторым данным, министерство не намерено обжаловать кассационное постановление в Высший арбитражный суд.