Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ПРИКАРМАНИХА

Отсутствие совести и паралич воли выставили на улицу больных детей

Листаешь документы этого дела - и руками разводишь, диву даешься. Некая мадам открыто, не таясь, на глазах у всего белого света облапошивает крупнейшую в своем роде компанию "Главмосстрой" - и никому до этого нет дела. То есть Дел (даже уголовных) на мадам более чем достаточно. Но все они от нее отскакивают, как от стены горох. А отскочив, стимулируют на дальнейшие труд и подвиги весьма своеобразные.

О фамилии мадам скажем позже. Пока назовем лишь ее детище (кстати, далеко не единственное) - своего рода инструмент специфической деятельности. Название под стать хозяйке, очень о многом говорящее уже само по себе. Звучит не просто индивидуально, но как орган, полномасштабный симфонический оркестр. Послушаешь его, тут же вспомнишь знаменитое восклицание великого поэта, восхитившегося однажды собственным творением: "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!". Вот это название. Только вдумайтесь: Автономная некоммерческая организация "Классический пансион Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова" для высокоодаренных детей, воспитания интеллектуальной элиты России. Проняло вас, читатель, по самое некуда? Вот и меня тоже. Прямо с первого слова. Несмотря на вопиющее противоречие уже в самом названии.

"Автономный" - значит самостоятельный, ни от кого не зависящий. И здесь же: "Московского государственного университета". Так самостоятельный или все же зависимый от МГУ?

"Некоммерческая". А 165 тысяч баксов с носа за самый заурядный аттестат зрелости - это что, благотворительность?

А что такое "классический"? Ну, конечно же, опять надежный, испытанный если не веками, то как минимум десятилетиями. Как "Война и мир" Толстого или симфонии Чайковского. То же самое "пансион". Это вам не общага, все, как в лучших домах Лондона, - знай наших!

Что касается "высокоодаренных детей"... Право, зря ругают "новых русских", будто они ошалели от бешеных бабок. Да ничего подобного, даже чувства юмора не потеряли. Отдали каких-то 15 тысяч долларов - и твое чадо немедленно на целый год приобретает статус одаренного. То-то можно перед братками похвастаться. Эту психологию новоявленной аристократии "мы не хуже" прекрасно просчитала мадам и талантливо использовала в своих целях. Что же касается "интеллектуальной элиты России"... Дальше мы покажем, что за элиту уже успела воспитать эта элитная школа.

Однако перейдем к сути. Под такой всесокрушающий барабанный бой наша героиня очаровала всех и вся: ректора МГУ Садовничего, правительство России, даже будто бы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В результате под ее пансион без тени сомнения отдали один из трех корпусов санаторно-лесной школы N 9 для детей, страдающих пограничными психическими расстройствами, которые не могут учиться в обычных школах.

Аппетит приходит во время еды. Притеснения больных детей показалось мало. Во второй половине 1999 года мадам получает еще в аренду сроком на 49 лет (при арендной плате рубль (!) за квадратный метр) ясли-сад N 1483 по ул. Академика Анохина, дом 40, корпус 2, реконструировать и надстроить который в недобрый час и поручили "Главмосстрою".

Нет, договор составили честь по чести, с полномасштабными обязательствами сторон. Мадам, инвестор, даже произвела несколько незначительных оплат за выполненные работы. Как первоначальные поддавки в нечистой карточной игре. А потом пошло-поехало. Строители, понуждаемые со всех сторон, взялись за дело горячо. Но когда долг достиг' без малого 30 миллионов рублей, естественно, остановились. Им просто не на что стало покупать материалы и платить людям зарплату. Остановились через три месяца после начала работ в том же 1999-м. И - все. Мадам вдруг потеряла к строителям всякий интерес. Ни интереса, ни денег за уже выполненную львиную долю работ. При этом всевозможные уговоры помогали не более чем мертвому припарки. Мадам просто физически стало невозможно найти.

Что делать? Субподрядчики, которых "Главмосстрой" привлек на объект, наседают. Их рабочие не получили зарплату, чем кормить собственных детей? Осталась одна дорога. В начале 2001 года (вот сколько времени ушло на уговоры) "Главмосстрой" обращается за помощью в Арбитражный суд Москвы, который 17 января 2001 года рассмотрение дела отложил... Знаете почему? Потому что "корреспонденция, направленная ответчику, возвращена суду с отметкой почты: "При МГУ не значится". (Неужто ректор Садовничий ничего не знает и его самым бессовестным образом используют, подставляют?) "Главмосстрою" предложено самому искать своего обидчика.

Нашли. И, к чести Арбитражного суда, после нескольких неявок ответчика 6 марта 2001 года вынес однозначное решение: долг взыскать (исковые требования истца удовлетворить). Более того, судебный пристав-исполнитель (правда, почему-то лишь 16 мая) выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. И только 19 июня уже другой пристав-исполнитель выносит постановление на арест счетов ответчика в КБ "Русский генеральный банк" на сумму чуть больше семи миллионов рублей. Конечно, рассуждали в "Главмосстрое", по сравнению с тремя десятками миллионов не бог весть что, но все же хоть с кем-то из субподрядчиков можно расплатиться. Как же, держи карман шире!

На этот раз мадам не заставила себя долго ждать, быстренько нарисовалась в виде кассационной жалобы. Однако и Федеральный арбитражный суд Московского округа претензии ответчика отклоняет однозначно. Еще бы не отклонить, глядя на вопиющую абсурдность их обоснований. Скажем, утверждают, что ответчик "неоднократно высказывал замечания по качеству проектной документации". В то же время мадам с самого начала не только утвердила проектно-сметную документацию в целом, но и собственноручно расписалась на каждой ее странице.

Или утверждение, что ответчик не принимал от "Главмосстроя" какие-либо работы и не подписывал акты сдачи-приемки выполненных работ. Тогда как на самом деле все предусмотренные проектом работы были приняты ответчиком без всяких замечаний, о чем есть его соответствующие подписи. И так далее, и тому подобное буквально по каждому пункту кассационной жалобы. Даже не по принципу: ври больше, авось что-то проскочит. Налицо элементарное затягивание времени. За что футбольный судья, например, карает нарушителей самым строгим образом, вплоть до удаления с поля.

Наконец, спустя почти полгода, 25 октября 2001-го судебный пристав-исполнитель опять выносит постановление о наложении ареста на денежные средства ответчика, но уже в другом банке - АКБ "Объединенный банк". Видимо, мадам подсуетилась, от семи "лимонов" в этом банке осталось уже ровно два.

Но хоть эти-то крохи получили?Увы! До сегодняшнего дня - а воз и ныне там. Чего только не предпринимал "Главмосстрой" за прошедшее время, чтобы вернуть рабочим и их семьям честно заработанные ими деньги. Масса предложений по мировым соглашениям, возвращению долга хотя бы в рассрочку - частями. Ни гу-гу. Глухо, как в танке. Мадам опять как в воду канула.

Так кто же она такая, этот Неуловимый Джо? Пришло время назвать ее полностью по имени-отчеству: Гюльназ Ивановна Сотникова! Не правда ли, и фамилия, как и ее "классический пансион", весьма знаковая, и говорит о многом. Не копеечная и даже не рублевая. Сотникова! От "сотни" (и уж, конечно, не "деревянных").

Но от сотни или от тысячи, пусть даже от миллиона (Миллионщикова) - Гюльназ Ивановну понять можно. Ее стратегия ясна: брать все, что можно (и что нельзя тоже), и ничего не отдавать. В хозяйстве все пригодится. Тем более 30 "лимонов". Поди, на дороге не валяются. Повторяем, здесь все 'понятно, к гадалке ходить не надо. Однако куда при этом смотрят еще недавние ее горячие поклонники, с пеной у рта доказывавшие, что Гюльназ Ивановна - сама честность и совестливость. Богобоязненная христианка, свято соблюдающая посты и молитвы. Неужто до сих пор верят, что их любимица действительно озабочена спасением России, воспитанием ее будущего - интеллектуальной элиты страны из высокоодаренных детей? Ой ли?

Уж больно избирательная у Гюльназ Ивановны любовь к детям. Заплатил полторы тысячи "зеленых" в месяц - ты сразу и любимый, и высокоодаренный, и интеллектуальная элита страны. Не заплатил - ату его! Детей из сада и яслей, даже тяжело больных из специальной школы - на улицу, как бездомных щенков. (Ведь Гюльназ Ивановне отдали уже все три корпуса той школы.)

Да что беды "Главмосстроя". Многие центральные газеты, почти как Чикатило в свое время, посвящают Гюльназ Ивановне статьи, даже целые полосы. А что. Тот живодер сожрал несколько десятков детей. Гюльназ Ивановна только больных детей из школы N 9 "скушала" 180, безвинных детских душ.

А теперь самое время посмотреть, как воспитывает наша героиня детей, которых взяла под личную ответственность в свой "автономный, некоммерческий, классический". Взахлеб повествует, что детей научат пользоваться столовыми приборами и танцевать, приучат ходить в театры и грамотно выражаться по-русски. Нельзя пройти мимо еще двух опусов сверхвоспитания в этой сверхэлитной школе.

Опус первый: "Если перед нашими воспитанниками положить булочку и грушу, они никогда не возьмут в руку булочку, а отдадут предпочтение витаминам. Потому что знают: мучное им есть вредно. Вот насколько сознательными становятся у нас дети!". Опус второй: "Если по телевизору воспитанники вдруг увидят неприличную сцену, то, даже если рядом нет взрослых, они непременно побегут выключать его. Им чужды сцены секса или насилия на экране!". А в жизни?

На Новый год к "классическим" собрался в гости Алексий II. Но территория у них с бедными из 9-й школы общая -как быть? Выход нашли сразу. За несколько дней до приезда Патриарха бедных детей приказали забрать по домам. Чтобы случайно не попали на глаза Святейшему и не испортили ему настроение. Так что гладил он по головкам и благословлял только богатых и счастливых детей. Несчастным не досталась даже дырка от бублика.

Второй эпизод еще более мерзкий. На первое апреля к богатым приехали клоуны. Концерт они давали в общей столовой обоих пансионатов хоть и разделенной стеной, но со стеклянной дверью. И опять всех больных приказали увести из столовой, даже из их собственной половины, чтобы не подглядывали. Старшие, как побитые собачки, покорились судьбе. А младших не смогли оторвать от стекла. Так вот, будущие цвет и гордость нации один за другим подбегали к двери и кричали: "Убирайтесь отсюда! Бомжи вонючие! Дебилы!". Остальные вместе с воспитателями, как на футбольном поле, дружно поддерживали своих нападающих. Это для них было дополнительное, сверх программы, развлечение. Несчастные малыши не плакали. Плакали их воспитатели.

Нужны еще комментарии? Говорите хватит? Нет уж. Вот вам еще два-три свидетельства. По данным газеты "Новые Известия" (от 13 июля 1999 г.), Гюльназ Ивановна уже на тот период засветилась по крайней мере в пяти (!) уголовных делах. По свидетельству "Русского журнала" (14.05.99), Гюльназ Ивановну Сотникову хорошо знает уже и зарубежная пресса. Так, "Бюллетень Американского совета по внешней политике" сообщил о причастности медицинской фирмы Сотниковой "Вертекс" к торговле человеческой плацентой и другими отходами абортов. Еще в 1995 году журнал "Штерн" удивился абсурдности положения, когда "женщина, благословляемая Патриархом, занимается спекуляцией эмбриональных тканей".

Недолог же оказался путь Гюльназ Ивановны от спекуляции абортными отходами до воспитания детей. Но какое будущее, каких воспитателей и руководителей (цвет нации) вместе с Сотниковой нам готовят ее покровители?

А может быть, действительно хватит, пора прислушаться к здравым предложениям "Главмосстроя", которые заключаются в следующем. Первое. Властным структурам (арбитражным судам всех уровней, отделу службы судебных приставов Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве) в кратчайшие сроки "власть употребить". Больше не выставлять себя на посмешище, когда "а Васька слушает да ест".

Второе предложение. Обанкротить "Классический пансион". Если это замаячит на горизонте вполне реально, никакого сомнения, Гюльназ Ивановна предпочтет расплатиться по долгам "Главмосстрою". В сущности, при ее-то доходах что такое какие-то 30 хоть и "лимонов", но "деревянных". А строителям - это добытая потом и кровью который год уже задерживаемая зарплата и без того не такая уж высокая. И, наконец, третье. Передать бывшие ясли-сад по ул. Академика Анохина, дом 40, корпус 2, в аренду правительству Москвы. Оно вместе со строителями доведет этот объект до ума и в процессе его эксплуатации найдет возможность вернуть строителям честно заработанные деньги.

Думается, это было бы в высшей степени справедливо.

P.S. При подготовке данной публикации ваш корреспондент пытался встретиться с Гюльназ Ивановной Сотниковой. Увы, все попытки пресекались ее помощниками далеко на подступах. Прошу считать эту статью официальным обращением в прокуратуру.


Владимир АНТОНОВ, 30, стр. 11, Россия
01.08.2002
Архив:
«август 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
01
020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"