Московское отделение Фонда Сороса переживает вторую за последние десять дней блокаду здания, устроенную его хозяевами, которые безуспешно требуют от фонда погасить долги за аренду. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Фонда Сороса (институт «Открытое общество»), в ночь с 29 на 30 июля хозяин офиса, глава фирмы Nobel Technologies Кантемир Карамзин в сопровождении пятерых вооруженных автоматами милиционеров оцепил здание, заблокировав ворота и вход на территорию. Как выяснилось, Карамзину помогали сотрудники 6-го отдела вневедомственной охраны ОВД «Замоскворечье» (командир батальона Шеповаленко В. И.).
Как заявляют представители фонда, Карамзин совершил хулиганские действия и акт вандализма в отношении института «Открытое общество».
На территории офиса была сломана автоматическая система управления воротами, а с фасада здания сорвали металлическую табличку с названием организации. Люди, которые допоздна задержались на работе, были вынуждены уходить домой из фонда по пожарной лестнице. Во вторник утром милиция пустила через ворота в здание сотрудников фонда, однако весь транспорт по-прежнему останавливают у ворот. Руководство фонда уже обратились в прокуратуру с просьбой объяснить действия милиционеров и Карамзина, а также потребовали снять с офиса оцепление.
Как заявляют в фонде, действия Карамзина противоречат решению Московского арбитражного суда, вынесенному в понедельник.
Накануне суд признал право института «Открытое общество» (Фонд Сороса) на законность десятилетней аренды здания в центре Москвы. Суд решил, что договор о расторжении аренды поддельный, в связи с чем фонду разрешили снимать помещение еще семь лет.
Сразу после проигрыша в суде арендодатель помещения Кантемир Карамзин сообщил «Газете.Ru», что не перестанет отстаивать свои права на здание. По его словам, суд вынес абсолютно неправильное решение. Кроме того, фонд задолжал ему за четырехмесячную аренду около $50 тыс. Поэтому он предупредил сотрудников фонда, что во вторник запрет здание и не пустит никого из служащих на территорию офиса.
Сейчас сотрудники фонда опять говорят, что их работа в России оказалась под угрозой срыва. Еще во время первой блокады здания в минувший понедельник глава фонда Екатерина Гениева заявила, что если подобное повторится, то они прекратят работу в России. Правда, через три дня позиция фонда поменялась: они решили добиваться справедливости через суд и не уезжать из России. В свою очередь фонд поддержал и сам Джордж Сорос. В письме, отправленом в минувшую пятницу, он сообщил, что «институт "Открытое общество" стал жертвой вымогателей и "дельцов от недвижимости"»: «Я убежден, что ситуация будет разрешена правовым путем и в любом случае фонд не уйдет из России и продолжит выполнение своей важной миссии».
Однако противоположная сторона, Nobel Technologies, считает, что ее действия – не нападение, а, скорее, самооборона.
Как рассказал «Газете.Ru» Кантемир Карамзин, появление милиции у здания не случайно. По его словам, накануне сотрудники частного охранного предприятия «СтелЛс», также снимающих офис в здании на Озерковской набережной, избили одного из сотрудников фирмы Nobel Technologies. А во вторник во внедорожник Карамзина въехала «шестерка», которая тут же скрылась с места ДТП. Cейчас сотрудники ГИБДД устанавливают владельца автомобиля, однако сам Карамзин уверен, что «это почерк "СтелЛс"». Поэтому охрана у здания появилась для того, чтобы защитить Карамзина и его подчиненных от возможных угроз в их адрес.
В подтверждение своих слов Карамзин также заявил, что уже во время блокады сотрудники «СтелЛс» и фонда подошли к милиционерам и пытались им заплатить, чтобы те перестали охранять Nobel Technologies, собираясь, видимо, «разобраться» с его сотрудниками (в фирме работают всего пять человек).
Карамзин также добавил, что милиция от ворот никуда не уйдет, а со среды в здании будет отключен свет.
Напомним, что в первый раз Кантемир Карамзин отключил в здании на Озерковской набережной воду, а затем закрыл в офисе на ночь десятерых сотрудников фонда во главе с президентом организации Екатериной Гениевой в ночь с 22 июля на 23. Однако в прошлый раз Карамзин не приглашал для поддержки милиционеров. Поэтому блокаду сняли в ту же ночь.