Сегодня в офисе МНВК «ТВ-6 Москва» состоялось собрание акционеров этой телекомпании. Присутствовали представители всех трех владельцев ТВ-6: Бориса Березовского (у него, как известно, 75% акций), пенсионного фонда «ЛУКойл-Гарант» (15%) и Московского комитета по науке и технологиям (10%).
Решением собрания от должности гендиректора ТВ-6 досрочно освободили Евгения Киселева. «Это, конечно, де-юре, – прокомментировал глава ликвидационной комиссии МНВК Павел Черновалов. – Де-факто он уже давно здесь не работает».
Как уже сообщала «Газета.Ru», расставание Киселева с Березовским было далеко не столь теплым, как встреча. В конце мая, когда главный редактор занявшего частоту ТВ-6 нового канала ТВС Киселев и его спонсоры не смогли договориться с Березовским об использовании принадлежащего ТВ-6 телеоборудования, Березовский вспылил и потребовал от Киселева убраться из офиса на Ильинке. Также Борис Абрамович обязал Киселева и ТВС вернуть все принадлежащие МНВК материальные ценности и права на кинопоказ.
Теперь представители Березовского утверждают, что Киселев не выполнил их требования.
«Акционеры освободили Киселева от занимаемой должности, но с одной оговоркой: до момента передачи всего имущества компании ликвидационной комиссии он будет продолжать нести ответственность за все, что происходило в МНВК в период его директорства, поскольку он единолично распоряжался материальными и нематериальными активами», – заявил Павел Черновалов.
По его словам, при проведении инвентаризации обнаруживается, что, «мягко говоря, не все присутствует». «Ликвидационная комиссия задает вопрос: а где это?» – сказал Черновалов.
Как выяснила «Газета.Ru», имущество, находящееся в офисе МНВК на Ильинке, Киселев сдал практически полностью за исключением нескольких автомобилей. «Но нам принадлежат еще студии в «Останкине», – пожаловался нам Черновалов, – и с ним дела обстоят не так гладко. Половины камер, например, нету. В СССР это называлось недостачей».
Впрочем, глава ликвидационной комиссии отметил, что пока процесс инвентаризации не завершен, обвинять Киселева в том, что «все это куда-то исчезло», преждевременно. Такого же мнения придерживается сам Киселев: пресс-секретарь ТВС Татьяна Блинова заявила «Газете.Ru», что инвентаризация еще не завершена и «нам не представлены документы, что должно быть в списке имущества, о котором говорят господа из ликвидационной комиссии».
Также, как заявил «Газете.Ru» Черновалов, Киселеву предстоит отчитываться за кредиты, которые взяла МНВК в период его директорства. Как известно, основным кредитором был Березовский. Сумму кредитов глава ликвидационной комиссии уточнить затруднился, однако заявил, что по состоянию на 1 января 2002 г. активы ТВ-6 составляли $25 млн, а пассивы – $37 млн. Причем собственно телевизионного оборудования из $25 млн всего на $3 млн, остальное – телевизионные программы и права на показ кинофильмов. А во взятые МНВК кредиты входят $37 млн пассивов.
Кроме прощания с Евгением Киселевым (кстати, в штате ТВ-6 числятся еще 400 из 1250 сотрудников), акционеры переизбрали совет директоров. Он уменьшился с 13 до 5 человек, поскольку компания, как объяcнили представители Бориса Березовского, ликвидируется. В совет директоров были избраны: Юлий Дубов (ЛогоВАЗ), Евгений Фролов (ЛогоВАЗ), Владимир Систер (Московский комитет по науке и технике), а также, в качестве независимого представителя, Игорь Шабдурасулов. Возглавил совет начальник юридического управления ЛогоВАЗа Юрий Пантелеев.
Представители «ЛУКойл-Гаранта» в новый совет директоров МНВК не вошли, поскольку, как выразился Черновалов, «они нам не нужны».
В завершение собрание акционеров приняло решение проинформировать
арбитражный суд Москвы о том, что судебное решение о ликвидации МНВК от сентября прошлого года исполнить невозможно.
Обязанность ликвидировать МНВК суд тогда возложил на учредителей компании, однако, как оказалось, на сегодняшний момент никто из них не входит в число ее акционеров (среди учредителей, например, были Союз журналистов СССР и Госкино СССР). «Акционеры также поручили ликвидационной комиссии МНВК от их имени ходатайствовать перед арбитражным судом об изменении способа и порядка исполнения решения о ликвидации», – сказал Черновалов.