КБ "Легпромбанк" обратился в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой о возбуждении уголовного дела против бывшего члена Совета директоров банка Игоря Болтакова. Об этом АК&М сообщил руководитель пресс-службы Легпромбанка Алексей Науменко. По его словам, Легпромбанк считает, что И.Болтаков может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 306 части 2 УК РФ - за заведомо ложное обвинение в совершении тяжкого преступления с искусственным созданием доказательств обвинения.
И.Болтаков, дом которого был обстрелян неизвестными в ночь с 25 на 26 июня 2002 года, обвинил в причастности к нападению на него руководителей КБ "Легпромбанк". Однако в письме в Генеральную прокуратуру РФ руководители Легпромбанка настаивают на том, что нападение было инсценировано самим Болтаковым для того, чтобы в последствии обвинить в нем представителей банка.
Руководители Легпромбанка считают, что против этой кредитной организации в настоящее время ведется целенаправленная кампания, направленная на дестабилизацию ее работы и дискредитацию владельцев. Организаторами и исполнителями этой компании, судя по письму в Генпрокуратуру, в Легпромбанке считают "группу бывших пайщиков банка - Е.Янковского, А.Хованова и С.Куюнжича". И.Болтаков, по данным Легпромбанка являющийся членом казанской ОПГ "Мебелька" и проходящий по нескольким уголовным делам, в том числе по трем связанным с убийствами, является одним из исполнителей этих провокаций.
Легпромбанк просит также Генпрокуратуру провести проверку законности действий следователей следственного отдела ОВД "Хамовники" А.Скубрия и Д.Гуськова, которые 25 июня 2002 года произвели обыск в офисах банка. По мнению представителей Легпромбанка, обыски были проведены с целым рядом грубейших нарушений: без предварительного допроса должностных лиц банка, без добровольного предложения выдать необходимые документы и без подробного ознакомления должностных лиц банка с постановлением о производстве обыска. Обращаясь с просьбой в Генпрокуратуру провести проверку действий следователей на предмет превышения полномочий, Легпромбанк указывает, что следственные действия имели "экономическую направленность" - была предпринята попытка выемки финансовой документации. Эти действия явно несовместимы с тем делом, в рамках которого они проводились, возбужденного по факту попытки захвата 26 октября 2001 года зданий Легпромбанка.
Напомним, что 28 сентября 2001 года Люблинским судом Москвы было принято решение об исключении из состава пайщиков Легпромбанка группы лиц, контролировавших 66.5% его капитала. Позднее это было зафиксировано в уставных документах банка (так называемая 5-я редакция), прошедших государственную регистрацию. Однако судебные разбирательства, вызванные конфликтом между старыми и новыми пайщиками Легпромбанка, продолжаются. В частности, группа бывших пайщиков во главе с Е.Янковским пытается оспорить законность регистрации устава Легпромбанка в 5-й редакции. 13 марта 2002 года Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении соответствующего иска, однако 28 мая 2002 года апелляционная инстанция отменила это решение. На этот вердикт, в свою очередь, была подана кассационная жалоба.