Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

МАП ПОБЕДИЛ РЕКЛАМУ АЛКОГОЛЯ

в одной отдельно взятой компании

Рынок рекламы

Вчера Московский арбитражный суд удовлетворил очередные иски Министерства по антимонопольной политике к рекламному агентству "Атор" о принудительном взыскании штрафов за рекламу крепких алкогольных напитков - ликера Baileys и водки "Флагман". "Атор", весь 2001 год незаконно размещавший в Москве рекламу крепкого алкоголя, вынужден прекратить свою деятельность на этом рынке. Но это не означает, что реклама крепкой алкогольной продукции теперь полностью исчезнет.

Распространение рекламы алкогольной продукции, содержащей более 15% этилового спирта, вне организаций, которые ее производят и реализуют, противоречит закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Тем не менее, по оценке агентства "Эспараналитик", в 2001 году объем только московского рынка наружной рекламы крепкого алкоголя составил немногим более $2 млн (общий объем рынка наружной рекламы в Москве -$150 млн).

"Надеюсь, что это наш последний штраф за рекламу крепкого алкоголя", - заявил корреспонденту "Ъ" Михаил Лернер, генеральный директор "Атора". По словам господина Лернера, у его компании изменилась бизнес-стратегия и "Атор" больше не занимается размещением рекламы крепких спиртных напитков.

Весь прошлый год "Атор" оставался лидером рынка незаконной рекламы крепкого алкоголя. Регулярные штрафы Министерства по антимонопольной политике (МАП) не приносили никакого результата. Рекламодатели не возражали против того, чтобы "Атор" включал штраф в стоимость размещения рекламы, так как поборы МАПа были невелики - несколько сотен минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Для сравнения: месячная стоимость размещения одного "алкогольного" рекламного щита - $1000-1500. Наконец, в начале этого года "Атор" исключили из Российской ассоциации рекламных агентств (PAPA), а городские власти предъявили компании неофициальный ультиматум: если она продолжит размещать алкогольную рекламу, ее лишат разрешения на установку рекламных щитов.

Как ни странно, по мнению экспертов, с уходом "Атора" с рынка незаконной рекламы крепкого алкоголя конкуренция на нем только обострится. "Число фирм, размещающих рекламу крепкого алкоголя, может даже увеличиться. И действовать они станут более осторожно", - полагает Владимир Пантюхин, генеральный директор компании "XXII век", председатель комитета PAPA по наружной рекламе. По его мнению, такие компании, во-первых, будут стараться избегать изображения бутылок. Во-вторых, пытаться рекламировать брэнды. Так, недавно в Москве появилась реклама минеральной воды "Салют, Златоглавая" с таким же слоганом и логотипом, что и у аналогичного водочного брэнда. МАП на эту рекламу внимания так и не обратил.

В сам МАПе, впрочем, уверяют, что готовы к такому повороту событий. "Мы уже сталкивались с ситуациями, когда рекламодатели пытались скрыть рекламу крепких алкогольных напитков", - заявили корреспонденту "Ъ" в пресс-службе министерства. Так, на этой неделе были оштрафованы журналы "Эксперт" и "Профиль", разместившие замаскированную рекламу коньяка Henessy: хотя вместо коньяка рекламировался сайт www.henessy.com, в МАП решили, что это лишь уловка. "Профилю" предстоит заплатить 100 МРОТ "Эксперту" - 50 МРОТ.


ТИМУР БОРДЮГ, 85, стр. 17, Коммерсант
22.05.2002
Архив:
«май 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06070809101112
13141516171819
2021
22
23242526
2728293031    
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"