Письмо в номер
НАШЕ процветающее государственное сельскохозяйственное предприятие (ГСП) "Истро-Сенежское ППО" было реорганизовано в 1993 году в Акционерное общество закрытого типа (АОЗТ) "Истро-Сенежское ППО", специализирующееся на производстве отечественной птицепродукции. Не имея ни опыта, ни правовой базы, мы фактически были предоставлены сами себе при оформлении учредительных документов.
Этим воспользовались недобросовестные чиновники и отдельные мошенники, которые, используя несовершенство законодательства, власть и деньги, довели наше предприятие до банкротства с целью, как мы теперь поняли, скупить дешево наши земли, расположенные на берегах Истринского водохранилища, на которых уже начали возводиться коттеджи новых русских. В соответствии с законодательством о приватизации акционерам от государства должны были передаваться в собственность находившаяся в пользовании ГСП земля и имущество. Имущество нам было передано, а земля в количестве более 3000 га с 1993 года и по настоящее время под различными предлогами не передается.
Чтобы добиться своих законных прав, акционеры персонально и в массовом порядке (более 600 исков) были вынуждены обратиться в различные судебные инстанции Московской области. За 7 лет судами в общей сложности было вынесено 10 постановлений по вопросам о нашем праве собственности на землю. Часть судебных решений была в нашу пользу, другая -против. Уже один этот факт
судебной волокиты и противоречивости судебных постановлений подтверждает наши опасения о возможном влиянии на суды с использованием так называемого "административного ресурса", поскольку борьбу за наши права мы ведем с главой Солнечногорской администрации. Дополнительные опасения у нас вызывает намерение генерала Руцкого скупить наши земли и высказанная им уверенность, что в судах мы своих прав не добьемся, несмотря на то, что указом президента РФ от 07.03. 1996 г. N 337 местным органам исполнительной власти предписывалось завершить передачу земли в собственность акционеров до конца 1996 года. Главой Солнечногорской администрации этот указ не выполняется в отношении нас до настоящего времени.
Чтобы завладеть нашей землей, использовались и другие методы. Некая г-жа Бальзамова, проживая в Москве, учредила из одной себя "ООО Кривцово", якобы для производства птицепродукции. Арендовав у нашего АОЗТ производственные площади, она заключила с нашим руководством инвестиционный договор, согласно которому обязывалась вложить в наше предприятие невозвратные средства в сумме 3 млн. долларов США. Купив контрольный пакет акций и войдя в состав акционеров, Бальзамова, проголосовав этим контрольным пакетом, заменила руководство ЗАО своими людьми. Никто из них не являлся акционером нашего общества, и этих людей мы не знали. Под их руководством хозяйственная деятельность общества пришла к полному упадку, и в июне 1999 года новый гендиректор Васильчиков и Бальзамова заключили между собой соглашение, по которому наше ЗАО "Истро-Сенежское ППО" якобьщолжно "ООО Кривцово" 2, 3 млн. долларов США и обязывается выплатить их в 5-дневный срок. Такие условия были заведомо невыполнимы. ЗАО обрекалось на банкротство. После утверждения мирового соглашения и получения исполнительного листа Бальзамова по договору уступила право требования долга К. Б. "Товарищество взаимного кредита", а тот в свою очередь уступил право требования долга "ООО Бинфин". Последний обратился в арбитраж Московской области с заявлением о признании ЗАО банкротом. Нам удалось установить, что учредителем "ООО Бинфин" оказался муж Т. И. Бальзамовой А. В. Бальзамов, а сама Бальзамова свое "ООО Кривцово" через арбитражный суд г. Москвы обанкротила, не уплатив долги кредиторам.
Считая банкротство нашего ЗАО преднамеренным, мы обратились в Высший арбитражный суд РФ и Генеральную прокуратуру РФ. В результате исполнение решения о банкротстве приостановлено до окончания производства в порядке надзора, а по поручению прокуратуры Московской области должна производиться проверка законности деятельности бывшего руководства ЗАО.
Цель нашего обращения в редакцию не в желании, чтобы кто-либо, кроме судебных органов, давал правовую оценку приводимых нами фактов, а в необходимости привлечения общественного внимания к тем проблемам, которые возникают в связи с приватизацией сельскохозяйственных предприятий и передачи в собственность акционеров земель сельскохозяйственного назначения, имеющих ограниченный оборот. Несовершенство законодательной базы и неразрешенность многих вопросов затрагивают интересы большинства крестьян нашей страны. Особенно актуальным это становится накануне принятия Госдумой Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Кривцово, Московская обл.