Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАЛОГОВЫМИ

На все имущество нашего завода по постановлению налоговой инспекции судебные приставы обратили взыскание. Мы действительно инеем долги перед бюджетом, но на сумму гораздо меньшую, чем указано в постановлении руководителя инспекции. Нам говорят, что задолженность определена исходя из данных лицевого счета. Имеет ли право налоговая инспекция определять сумму задолженности предприятия исходя из данных лицевого счета?

Само понятие и институт "лицевого счета налогоплательщика" не установлены ни Налоговым кодексом РФ, ни федеральными законами о налогах и сборах.

Ведение лицевых счетов налогоплательщика осуществляется налоговым органом в соответствии с Инструкцией N 26 Госналогслужбы Российской Федерации "О порядке ведения в Государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, пошлин и других обязательных платежей". Указанная инструкция ведется в целях обеспечения налоговыми инспекциями первичного учета и контроля поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты различного уровня.

Информация о размере налоговых обязательств налогоплательщика, содержащаяся на лицевом счете, представляет собой расчетные показатели налогового органа.

Как указано в пункте 2 статьи 4 Налогового кодекса РФ, Министерство РФ по налогам и сборам издает обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

Указанная инструкция является внутренним документом и обязательна лишь для подразделений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Она не зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации и официально не опубликована.

Где указана сумма, на которую может быть изъято имущество?

Как указано в статье 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Налоговым кодексом установлен определенный порядок для взыскания недоимки по налогам и сборам, который в числе прочего предусматривает обязательное направление требования об уплате налога в случае, если предприятие в срок не уплатило сумму налога.

В данном требовании обязательно должна быть указана сумма недоимки, по какому налогу и когда она образовалась, а также основания для ее начисления (декларации и др.).

В случае невыполнения требования налоговый орган вправе обратить взыскание налога на имущество налогоплательщика. При этом взыскание может осуществляться только в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога.

Как должна определяться сумма задолженности?

Как указано в статье 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Статьей 54 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и показателей первичных документов определяют налоговую базу и уплачивают налог. По нашему мнению, задолженность предприятия можно определить только на основании данных начисления налогов (декларации и др.), перечисления налогов (платежные поручения на уплату налогов), результатами выездных и камеральных проверок.

Поэтому считаем, что установление недоимки по налогам на основании только данных лицевого счета, без его расшифровки по периодам образования задолженностей и расчета пеней, не соответствует действующему законодательству о налогах и сборах.

В банном случае мы рекомендуем обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным решения об обращении взыскания на имущество.

Наша организация оказывает консультационные услуги кипрской компании. Должны ли мы уплачивать налог на добавленную стоимость с суммы получаемых за консультационные услуги доходов?

В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Таким образом, оказание услуг, в том числе иностранной компании, будет являться объектом налогообложения по НДС в случае, если такие услуги оказываются на территории Российской Федерации.

В статье 148 НК РФ предусматривается, что консультационные услуги считаются оказанными на территории Российской Федерации, если покупатель услуг осуществляет свою деятельность в России.

При этом организация-покупатель считается осуществляющей деятельность на территории России, если есть факт ее государственной регистрации на территории России, либо территория России является местом управления организацией или местом нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, либо на территории России находится представительство такой организации.

Поэтому если кипрская компания, которой вы оказываете консультационные услуги, не обозначила свое присутствие в Российской Федерации одним из указанных выше способов, то для целей уплаты НДС считается, что услуги оказываются не на территории Российской Федерации. Соответственно, при их оказании не возникает обязанности по исчислению и уплате в бюджет Российской Федерации налога на добавленную стоимость.

Могут ли органы налоговой полиции проводить выездные налоговые проверки?

Выездные налоговые проверки проводятся в порядке, предусмотренном главой 14 Налогового кодекса РФ. Из смысла статей 87-89,100-101 НК РФ следует, что выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами.

Налоговыми органами, согласно НК РФ, являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения (территориальные налоговые инспекции). В случаях, предусмотренных НК РФ, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.Органы Федеральной службы налоговой полиции РФ (ФСНП РФ) налоговыми органами не являются. ФСНП РФ является правоохранительным органом, основной задачей которого является предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями.

Таким образом, органы налоговой полиции, поскольку они не являются налоговыми органами, не вправе проводить выездные налоговые проверки налогоплательщиков.

При этом, однако, по запросу налоговых органов сотрудники налоговой полиции имеют право участвовать в проводимых налоговыми инспекциями выездных налоговых проверках (ст. 36 НК РФ).

Налоговым кодексом РФ также предусмотрено, что органы налоговой полиции вправе самостоятельно проводить проверки, руководствуясь при этом Законом РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" и Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Такие проверки выездными налоговыми проверками не являются. По их результатам составляется акт, на основании которого орган налоговой полиции вправе: либо возбудить уголовное депо, либо передать материал в налоговую инспекцию, либо, если никаких нарушений не обнаружено, вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Может ли наша организация признать недействительным отдельный пункт инструкции МНС РФ о порядке исчисления и уплаты определенного налога? В каком порядке и в какой орган нам следует обратиться?

Инструкции Министерства по налогам и сборам РФ о порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов являются нормативными актами федерального органа исполнительной власти.

В соответствии со статьями 137-139 Налогового кодекса РФ нормативные акты налоговых органов обжалуются физическими лицами - в суде общей юрисдикции, юридическими лицами - в арбитражном суде.

Для признания недействительным пункта инструкции в арбитражный суд подается исковое заявление.

В соответствии со статьей 25 АПК РФ такое исковое заявление должно быть подано в арбитражный суд по месту нахождения ответчика. Поскольку МНС РФ расположено в городе Москве, то иск о признании недействительными инструкций данного органа должен быть подан в арбитражный суд г. Москвы.

Согласно Закону РФ "О государственной пошлине" подача искового заявления в арбитражный суд о признании недействительным нормативного акта государственного органа оплачивается государственной пошлиной в размере 10 минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, в настоящее время органом, полномочным признавать недействительными нормативные акты (инструкции) налоговых органов по искам юридических лиц, являются арбитражные суды по месту нахождения соответствующего налогового органа.


Алина ДОМКИНА, Михаил АЛАНДАРЕНКО, 15, стр. 8, Деловое Поволжье
17.04.2002
Архив:
«апрель 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011121314
1516
17
18192021
22232425262728
2930          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"