Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ТАМОЖЕННИКИ УСТРОИЛИ МАПУ СУДНЫЙ ДЕНЬ

таможенная политика

Вчера арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Государственного таможенного комитета (ГТК) к Министерству по антимонопольной политике (МАП), предписавшему таможенникам отменить приказ ГТК N 847 "Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств". Официальные дилеры иностранных автоконцернов по-прежнему смогут растаможивать иномарки в упрощенном по сравнению с остальными импортерами порядке.

Война ГТК и МАПа вокруг приказа N 847 продолжается уже не первый месяц ("Ъ" писал о ней). Приказ ГТК "Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств" от 24 августа 2001 года направлен на упрощение таможенных процедур для официальных ("белых") дилеров крупных иностранных автомобильных концернов. Во исполнение этого приказа ГТК регулярно выпускает распоряжения, устанавливающие перечень таких дилеров. Основное преимущество "белого списка": официальные дилеры получают право платить таможенные платежи, исходя из заявленной ими стоимости автомобилей, то есть с учетом всех дилерских скидок. Для всех остальных пошлины и другие налоги рассчитываются, исходя из розничных цен, публикуемых в немецком каталоге SuperSchwake, которым пользуются российские таможенники (цены каталога, как правило, выше заводских, так как не учитывают скидок для дилеров).

МАП усмотрел в этом нарушение антимонопольного законодательства. По мнению министерства, ГТК попросту предоставляет "необоснованные льготы отдельным хозяйствующим субъектам". Поэтому МАП регулярно предписывает таможенникам отменять свои распоряжения с льготным перечнем, как нарушающие закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

"Льготы устанавливаются законом. При этом предусматривается либо уменьшение ставки налога, либо его отмена. В приказе ГТК об этом речи не идет. Мы не меняем ни ставку пошлины, ни процедуру таможенного оформления автомобилей.Приказ решает лишь вопросы таможенного контроля. А это наша прерогатива. Так что говорить о каких-либо льготах в данном случае вообще неправомерно", - заявила "Ъ" Лариса Бондарь, заместитель начальника управления организации контроля таможенной стоимости ГТК.

Тем не менее до сих пор таможенники на предписания МАПа все-таки реагировали. Они отменяли неугодное министерству распоряжение и вместо него выпускали аналогичное новое. Лариса Бондарь пояснила это так: "Список открыт. Как только у нас появляется информация о новых организациях, удовлетворяющих всем требованиям, мы вынуждены этот список пересматривать, а следовательно, выпускать новое распоряжение".

Еще в начале февраля министерство предписало таможенникам отменить сам приказ N 847. Однако на сей раз ГТК отказался подчиниться требованиям МАПа и решил обжаловать предписание министерства в арбитражном суде. По мнению таможенников, у МАПа "не было достаточной правовой аргументации", он попросту "превысил свои полномочия".

Суд вчера полномочия МАПа рассматривать не стал, зато полномочия ГТК подтвердил целиком и полностью, приняв решение оставить в силе приказ N 847, а предписание МАПа о его отмене признать недействительным. Министерству остается попытаться обжаловать решение в вышестоящих судебных инстанциях.


ГАЛИНА ЛЯПУНОВА, 66, стр. 14, Коммерсант
16.04.2002
Архив:
«апрель 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011121314
15
16
1718192021
22232425262728
2930          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"