СМИ о суде
ИНОМАРКИ В "БЕЛЫХ СПИСКАХ"
Арбитражный суд Москвы поставил точку в затянувшемся скандале между МАПом и «белыми» автодилерами. «Белые списки» ГТК признаны законными. Правда, МАП уже пообещал продолжить свою борьбу против новых иномарок. Сегодня арбитражный суд признал недействительным предписание МАП России от 07.02.02 об отмене приказа ГТК России №847, которым устанавливается упрощенная процедура ввоза транспортных средств для компаний-производителей и их официальных дилеров. Таким образом, «белые списки» получили право на существование. Сейчас в них 31 компания-производитель и около 240 дилеров. Напомним, что скандал, который завершился сегодня в суде, начался в конце лета прошлого года. МАП давно уже пытается лишить официальных автоимпортеров права на льготную растаможку. А ГТК считает, что это неправильно и к тому же, если такое случится, таможня просто не справится с объемом работы. Победа МАПа в зале суда привела бы к скачку цен в салонах официальных дилеров. О начале судебного слушания по делу МАПа против ГТК «Газета.Ru» подробно рассказывала в материале «Антимонополисты защитили монополию автопрома». Летом прошлого года МАП впервые попытался отменить льготную схему растаможки для «белых» дилеров на том основании, что у документа, предоставляющего им такое право, истек срок действия. Официальные автоимпортеры были в панике, а GM даже прекратила ввоз новых машин. Таможня выступила в защиту импортеров: 24 августа 2001 года вышел новый приказ, который практически слово в слово повторял прежний. Однако «антимонопольщики» так просто сдаваться не собирались – вскоре МАП нашел новый повод. Дело в том, что, по мнению министерства, импортеры, занесенные ГТК в так называемые «белые листы», оказываются в более выгодном положении, поскольку платят таможне меньше (цена завода-изготовителя процентов на 15 ниже, чем в каталоге SuperSchwacke). Кроме того, «белые» дилеры имеют право не пользоваться услугами склада временного хранения, что позволяет сэкономить и здесь. Все это вместе существенно упрощает им жизнь. В результате в начале апреля этого года между МАПом и ГТК началось судебное слушание, которое завершилось фактической победой ГТК. Сейчас представительства автокомпаний не скрываясь празднуют победу. Как заявили корреспонденту «Газеты.Ru» в российском отделении компании Volkswagen, «”белые списки” – это не льготы, это техническое решение некоторых проблем таможни. Официальные дилеры крупных автокомпаний имеют большие объемы поставок, у них есть соглашения с заводами-производителями, которые и выдают им машины. Так почему бы в некоторых вопросах не верить им на слово? Тем более что подобного рода практика существует во многих европейских государствах». В ГТК корреспонденту «Газеты.Ru» тоже заявили, что «рады такому решению». По словам таможенников, «создание “белых списков” помогает проводить профилактику таможенных правонарушений». По данным Таможенного комитета, к концу 2001 года количество «серых», занижающих таможенную стоимость автомобилей импортеров значительно снизилось и, по разным оценкам, составило всего около 10%. Для сравнения: в 2000 году они составляли примерно половину отечественного рынка иномарок. Однако в МАПе корреспонденту «Газеты.Ru» заявили, что по-прежнему считают этот приказ нарушающим антимонопольное законодательство, и в самое ближайшее время МАП «собирается отстаивать свою позицию в апелляционном суде», причем представители министерства планируют опротестовать и ряд других нормативных актов ГТК, противоречащих основам свободной конкуренции». Правда, какие именно это документы, в МАПе «Газете.Ru» комментировать отказались. В ГТК же корреспонденту «Газеты.Ru» заявления МАПа прокомментировали следующим образом: «Все наши документы являются не предоставлением льгот для отдельных компаний вообще, а упрощением системы таможенного оформления, все они прошли процедуру согласования в Минюсте и полностью соответствуют российскому законодательству». Если нужно, ГТК готов судиться за них дальше.
|