Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ИНОМАРКИ В "БЕЛЫХ СПИСКАХ"

Арбитражный суд Москвы поставил точку в затянувшемся скандале между МАПом и «белыми» автодилерами. «Белые списки» ГТК признаны законными. Правда, МАП уже пообещал продолжить свою борьбу против новых иномарок.
Сегодня арбитражный суд признал недействительным предписание МАП России от 07.02.02 об отмене приказа ГТК России №847, которым устанавливается упрощенная процедура ввоза транспортных средств для компаний-производителей и их официальных дилеров. Таким образом, «белые списки» получили право на существование. Сейчас в них 31 компания-производитель и около 240 дилеров.
Напомним, что скандал, который завершился сегодня в суде, начался в конце лета прошлого года. МАП давно уже пытается лишить официальных автоимпортеров права на льготную растаможку. А ГТК считает, что это неправильно и к тому же, если такое случится, таможня просто не справится с объемом работы. Победа МАПа в зале суда привела бы к скачку цен в салонах официальных дилеров.
О начале судебного слушания по делу МАПа против ГТК «Газета.Ru» подробно рассказывала в материале «Антимонополисты защитили монополию автопрома». Летом прошлого года МАП впервые попытался отменить льготную схему растаможки для «белых» дилеров на том основании, что у документа, предоставляющего им такое право, истек срок действия.
Официальные автоимпортеры были в панике, а GM даже прекратила ввоз новых машин.
Таможня выступила в защиту импортеров: 24 августа 2001 года вышел новый приказ, который практически слово в слово повторял прежний.
Однако «антимонопольщики» так просто сдаваться не собирались – вскоре МАП нашел новый повод. Дело в том, что, по мнению министерства, импортеры, занесенные ГТК в так называемые «белые листы», оказываются в более выгодном положении, поскольку платят таможне меньше (цена завода-изготовителя процентов на 15 ниже, чем в каталоге SuperSchwacke). Кроме того, «белые» дилеры имеют право не пользоваться услугами склада временного хранения, что позволяет сэкономить и здесь. Все это вместе существенно упрощает им жизнь. В результате в начале апреля этого года между МАПом и ГТК началось судебное слушание, которое завершилось фактической победой ГТК.
Сейчас представительства автокомпаний не скрываясь празднуют победу. Как заявили корреспонденту «Газеты.Ru» в российском отделении компании Volkswagen, «”белые списки” – это не льготы, это техническое решение некоторых проблем таможни. Официальные дилеры крупных автокомпаний имеют большие объемы поставок, у них есть соглашения с заводами-производителями, которые и выдают им машины. Так почему бы в некоторых вопросах не верить им на слово? Тем более что подобного рода практика существует во многих европейских государствах».
В ГТК корреспонденту «Газеты.Ru» тоже заявили, что «рады такому решению».
По словам таможенников, «создание “белых списков” помогает проводить профилактику таможенных правонарушений».
По данным Таможенного комитета, к концу 2001 года количество «серых», занижающих таможенную стоимость автомобилей импортеров значительно снизилось и, по разным оценкам, составило всего около 10%. Для сравнения: в 2000 году они составляли примерно половину отечественного рынка иномарок.
Однако в МАПе корреспонденту «Газеты.Ru» заявили, что по-прежнему считают этот приказ нарушающим антимонопольное законодательство, и в самое ближайшее время МАП «собирается отстаивать свою позицию в апелляционном суде», причем представители министерства планируют опротестовать и ряд других нормативных актов ГТК, противоречащих основам свободной конкуренции». Правда, какие именно это документы, в МАПе «Газете.Ru» комментировать отказались. В ГТК же корреспонденту «Газеты.Ru» заявления МАПа прокомментировали следующим образом: «Все наши документы являются не предоставлением льгот для отдельных компаний вообще, а упрощением системы таможенного оформления, все они прошли процедуру согласования в Минюсте и полностью соответствуют российскому законодательству». Если нужно, ГТК готов судиться за них дальше.

Neftegaz.ru
16.04.2002 15:20:00
Архив:
«апрель 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011121314
15
16
1718192021
22232425262728
2930          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"