СМИ о суде
ЗАРУБЕЖНЫЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ МОГУТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ В СЛУЧАЕ ОТМЕНЫ "ЗЕЛЕНОГО КОРИДОРА"
Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Зарубежные автопроизводители - члены автомобильного комитета Европейского делового клуба (ЕДК) могут отменить запланированные инвестиции в Россию в случае отмены приказа ГТК России "Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств", заявил председатель автомобильного комитета ЕДК Герхард Хилгерт на пресс- конференции в четверг в центральном офисе агентства "Интерфакс". МАП России в этом году издал акты, согласно которым предписывается отменить этот приказ ГТК. Между тем, этот приказ, как ранее разъясняла ГТК, упрощает процедуру контроля таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию официальными дилерами зарубежных автоконцернов (т.н. "зеленый коридор"). Одновременно, отмечал ГТК, приказ "направлен на профилактику правонарушений при импорте автомобилей". Как заявил на пресс-конференции Г.Хилгерт, для крупных автопроизводителей необходима стабильность законодательства для заключения сделок и проведения бизнеса. Если правила, отметил он, "постоянно и внезапно изменяются, то фирмам сложно планировать инвестиции, осуществлять контроль над ними и надеяться на положительные результаты". Как отметил Г.Хилгерт, инвестиции, как правило, реализуются в течение двух этапов. Первый этап - это инвестиции в создание дилерской сети и только второй этап - инвестиции в создание производства, фабрики. "Нам необходима стабильность на первой фазе, чтобы спокойно подойти ко второму этапу", - сказал Г.Хилгерт. По его мнению, отмена приказа "Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств" "прекратит движение в направлении цивилизованного рынка, которое осуществлялось в последнее время". "Создание цивилизованных условий для бизнеса зарубежных автопроизводителей находится под угрозой", - подчеркнул он. Он также отметил, что в 2001 году 80% всех новых автомобилей, ввезенных в РФ, были поставлены через официальных импортеров, в первом квартале 2002 года этот показатель достиг 90%. Между тем, по мнению Г.Хилгерта, возможная отмена приказа приведет к сокращению импорта через официальных дилеров. В свою очередь директор по маркетингу и связям с общественностью компании General Motors CIS Александр Мойнов, говоря о значении приказа, который требует отменить МАП России, отметил, что "зеленый коридор" означает доверие государства к иностранным автопроизводителям. "Если это доверие будет потеряно, то никто не скажет, что все остановится, фирмы продолжат бизнес, но не так, как хотелось бы", - считает А.Мойнов. Глава представительства японской компании Nissan в России Юрий Самойленко заявил на пресс-конференции, что сейчас Nissan не планирует производство своих автомобилей в России. "Все зависит от развития рынка иностранных автомобилей", - добавил он. Как сообщалось ранее, комиссия МАП решила, что документ содержит нарушения закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Комиссия пришла к выводу, что приказ предоставляет "необоснованные льготы отдельным хозсубъектам". Между тем, в ГТК убеждены, что "ни о каком предоставлении необоснованных льгот для участников внешнеэкономической деятельности в данном приказе речь не идет". 15 апреля Московский арбитражный суд рассмотрит иск ГТК РФ о признании недействительными актов МАП, согласно которым предписывается отменить этот приказ. Как ранее заявляли в ГТК России, на время судебного разбирательства документы ГТК, касающиеся работы таможни с официальными автодилерами, будут действовать.
|