Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ПИКЕ, ПЕРЕШЕДШЕЕ В ШТОПОР

Еще раз о судьбе железнодорожной ветки Улак - Эльга

Приостановка строительства железнодорожной линии Улак - Эльга вызвала волну возмущения среди жителей Амурской области. Особую активность проявили тындинцы, многим из которых новая стройка предоставила работу, дала возможность улучшить свое материальное благополучие, вселила веру и надежду в востребованность бывших бамовцев.

С того рокового для стройки дня прошло без малого три месяца. Каково же положение дел там сегодня, принесет ли облегчение строителям апрель? Эти и другие вопросы ежедневно встречаются в нашей редакционной почте. Ответить на них мы попросили пресс-секретаря оперативной группы БСК-Восток И. ШЕСТАКА.

- Иван Михайлович, давайте начнем с вопроса: что происходит сегодня на стройке! - Как таковой ее сегодня нет. Я только что с трассы. Если еще в первых числах марта стройка представляла единое целое, а люди жили надеждой приступить к работе, то сегодня картина совсем другая. Разбираются вахтовые поселки, увозятся техника, стройматериалы, оборудование... Грустно наблюдать эту картину. Весной прошлого года для всех линейных компаний БСК-Восток проблемой номер один была выгрузка вагонов. Просто не успевали перерабатывать идущий на стройку поток со всем, что требовалось для сооружения линии. Сегодня же проблемой становится получение пустого железнодорожного подвижного состава для отправки куда-то того, что получали строители в прошлом году.

- Куда же?

- В Амурской области это районы станций Уруша, Ерофей Павлович и другие. "Выбили" 120 км федеральной автодороги "Амур", куда и направляются коллективы мостостроителей БСК-30, БСК-Взрывпром, механизированные комплексы БСК-20, БСК-Бамстроймеханизация вместе с модулями, со старыми вагончиками и новыми контейнерного типа. Автодорога Чита - Хабаровск становится в этом году главным объектом для БСК-Восток.

Что касается других регионов, то там объемы нашего участия гораздо меньше. Речь идет о реконструкции порта Ванино и линии Беркакит - Томмот - Якутск.

- Выходит, что подъездной путь к Эльге похоронен?

- Выходит, что так. Хотя похороны еще не состоялись. Мы к ним готовимся. Большую надежду строители возлагали на приезд в Хабаровск министра МПС Г. Фадеева. Рассчитывали, что он на месте более подробно познакомится со стройкой и даст добро на продолжение ее финансирования, пусть даже в незначительных долях. Но этого не произошло. В Хабаровске его интересовали другие проблемы. Выступая в краевом центре перед журналистами, он повторил известные всем слова. Цитирую:

"24 января нынешнего года правительством принято абсолютно правильное решение исключить из инвестиционной программы МПС непрофильные объекты, включая и подъездной путь к Эльгинскому месторождению углей.

Что можно сказать об этом проекте? Да, пройдено 60 километров, освоено 10 миллиардов рублей. Когда документация была разработана и представлена, а она разработана в прошлом году в третьей декаде декабря, стоимость этого проекта была оценена в 110 миллиардов рублей. Это без внешнего энергоснабжения, оно идет отдельным проектом и составляет 10 миллиардов рублей. Итого 120 миллиардов рублей или 4 миллиарда долларов. Для Министерства путей сообщения Улак - Эльга совершенно не профильная стройка. Исходя из. этого в Министерстве экономического развития и торговли создана рабочая группа, которая должна выработать решение. Смысл его - привлечение инвесторов для дальнейшего строительства линии как коммерческого проекта. Были обозначены и сроки решения проблемы - конец марта...

Мне известно, что ряд компаний изъявили желание участвовать в строительстве и разработке Эльгинского месторождения. В частности, у меня была встреча с генеральным директором "Роснефти" Богданчиковым, который согласен рассмотреть возможность продолжения стройки. Это я говорю с его слов. Кроме того, мы готовы рассмотреть пакет акций, который имеет Министерство путей сообщения и вместе с 10 млрд. руб., затраченных на стройку, продать тому, кто продолжит ее финансирование".

Как видно из сказанного, ни слова о продолжении строительства. Более того, министр готов рассмотреть пакет акций, который имеет МПС, и вместе со всеми затратами продать кому угодно, лишь бы избавиться от стройки. И все это происходило в том же Хабаровске после вручения руководителю железнодорожного ведомства письма первого заместителя директора БСК-Восток, начальника оперативной группы А. Дудникова о тревожном положении на стройке. В частности, в нем говорится:

"В настоящее время коллективы подразделений БСК-Восток общей численностью 6780 человек более трех месяцев не получают заработную плату. Материальных, финансовых, энергетических ресурсов для поддержания жизнеобеспечения вахтовых поселков, баз и сохранения техники на сегодняшний день нет. Имели место случаи применения со стороны рабочих огнестрельного оружия при неудовлетворении требований выплаты заработной платы. Коллективы транспортных строителей привыкли к трудностям, но не к унижению, связанному с полуголодным существованием их семей.

Учитывая вышеизложенное, убедительно просим Вас ускорить решение вопроса о продолжении строительства линии Улак - Эльга и принять меры по погашению кредиторской задолженности".

Справедливости ради следует все же сказать, что Геннадий Матвеевич отреагировал на послание Дудникова. Не успел министр долететь до Москвы, как из Хабаровска в ту же Москву на имя генерального директора БСК-Восток А. Уфимцева ушла депеша следующего содержания:

"В связи с проведением правительством Российской Федерации жесткой тарифной политики на федеральном железнодорожном транспорте и необходимостью выполнения принятых решений о реструктуризации задолженности железных дорог МПС России при формировании инвестиционной программы на 2002 год исключен из плана финансирования "Подъездной путь от ст. Верхнезейск к Эльгинскому месторождению углей", как объект, имеющий непрофильное значение.

На основании вышеизложенного, а также разделов 13 и 15 договора генерального подряда от 28 декабря 2000 г. N 2 дирекция по строительству объектов железнодорожного транспорта расторгает действия вышеназванного договора генерального подряда.

Начальник дирекции Л. Н. Марченко".

- Расторжение договора - приговор стройке?

- Со стороны МПС, да! Но прежде чем это сделать дирекции, в первую очередь надо было погасить кредиторскую задолженность за выполненный объем работ. На 1 января 2002 года она составляла 678 млн. рублей плюс 300 млн. за январь, февраль и март этого года. Таким образом, МПС должно строителям около 1 млрд. рублей. Кроме этого, дирекции необходимо подготовить мероприятия по консервации стройки и определить сумму затрат на их реализацию. Положение о консервации, утвержденное Госстроем России, предусматривает составление институтом отдельного проекта. Он должен учитывать сохранение конструкций и объемов, которые сделаны, затраты на передислокацию, убытки, понесенные БСК в связи с расторжением договора подряда.

- И на какую сумму потянет консервация?

- По расчетам руководства БСК-Восток, это обойдется МПС в пределах двух миллиардов рублей.

- Плюс кредиторская задолженность. Итого три миллиарда. Не лучше ли их потратить на продолжение строительства линии?

- В БСК такого же мнения. Но другое оно, к сожалению, у руководства МПС. Непонятна позиция министра и по выплате задолженности. Время идет, а денег нет. И это притом, что выполнение работ за декабрь прошлого года оформлено, принято заказчиком и все документально подтверждено. Короче, не хочет МПС возвращать долги ни за прошлый год, ни за нынешний.

- Каким путем БСК-Восток собирается разрешить эту проблему?

- Путем судебного разбирательства. В арбитражный суд Москвы уже подано исковое заявление о взыскании с Министерства путей сообщения долга и процентов.

- Все, о чем вы говорите, и послужило причиной отправки с линии Улак - Эльга механизмов, рабочих, оборудования?

- А чего ждать? Все мы устали от неопределенностей и от неисполнительности федеральных чиновников. Посудите сами. Правительство РФ рассматривает вопрос "О проекте инвестиционной программы железнодорожного транспорта на 2002 год". Из нее исключается строительство подъездного пути к Эльгинскому месторождению коксующихся углей. Одновременно правительство поручает вице-премьеру Клебанову, руководству МПС, других заинтересованных министерств и ведомств заняться разработкой вариантов финансирования проекта Улак - Эльга и через месяц вернуться к его обсуждению.

И что же? Проходит месяц, второй, третий - ответа нет. Клебанов уходит в отставку, его функции передаются другому вице-премьеру - Виктору Христенко. Время идет, а ответа опять нет. Собственное решение правительством не выполняется. А как же с постановлением Госдумы, принявшей 23 января парламентский запрос председателю правительства РФ "О дальнейшем финансировании строительства подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому месторождению углей"? Согласно регламенту Госдумы правительство должно дать ответ в течение месяца. В итоге - опять молчание. Не последовало ответа от правительственных структур и на многочисленные письма и телеграммы, отправленные в столицу нашими строителями. И последнее. Выступая в Хабаровске, министр МПС Г. Фадеев говорил о том, что в конце марта рабочая группа Минэкономразвития должна ответить по поводу дальнейшей судьбы линии Улак - Эльга. Март закончился, ответа нет, поиски инвесторов продолжаются. А может, их никто и не ищет? Ну пошумели, помитинговали, повозмущались. Первый раз в России, что ли, такое? Подумаешь, семь тысяч безработных! И не то бывало за годы перестройки и реформ...

- И какой же вывод из всего сказанного?

- Поиск новых инвесторов затянется на неопределенное время, и скорее всего он разрешится только к концу года. Подобная ситуация приведет к полной потере строительного комплекса, созданного БСК. И когда прозвучит клич возвращаться на трассу, его придется создавать заново. Повторюсь: сейчас идет рассредоточение механизированных комплексов, бригад, смен по многим объектам, и собрать их в единый кулак, как это было на Улак - Эльге, не представляется возможным. Отрицательно сказалась на настроении людей и ситуация с выплатой заработной платы. Они устали ждать и подают заявления на увольнение. Начался отток квалифицированных кадров. Так что взлета не предвидится, мы все глубже и глубже скатываемся в пропасть. Скатываемся из-за нерасторопности многих федеральных чиновников, из-за элементарного неуважения к судьбам тысяч людей, взявшихся за хозяйственное освоение зоны БАМа, из-за негосударственного подхода к решению проблем Дальневосточного региона.

- Картину вы нарисовали мрачную. Мы все надеялись на то, что возникшие на стройке недоразумения исчезнут и все станет на свое место...

- И мы надеялись. Но жить-то надо. А чтобы жить, нужны деньги. Ничего не делая, их не заработаешь. Поэтому линейные компании БСК-Восток и ищут объемы, поэтому и уходят из Улака, оставляя за собой только производственные базы с минимумом людей и техники, неся опять же значительные затраты, которые, судя по всему, никто не компенсирует. Вот такие реалии сегодняшнего дня.


Беседу вел Геннадий АСТАХОВ. (Соб. корр. "Амурской правды"). Тында., 95, стр. 1-2, Амурская правда
10.04.2002
Архив:
«апрель 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
0809
10
11121314
15161718192021
22232425262728
2930          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"