Сразу после суда, на котором рассматривалась жалоба Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) на действия антимонопольщиков, пресс-центр Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) распространил срочное сообщение с комментариями случившегося факта.
Из него следует, что Арбитражный суд Москвы не нашел в действиях ФКЦБ признаков нарушения антимонопольного законодательства. Он отменил решение МАПа, которое предписало Комиссии изменить правила совершения срочных сделок на рынке ценных бумаг.
Напомним, в чем суть интриги. 27 апреля прошлого года ФКЦБ приняла постановление N 9 "Об утверждении Положения о требованиях к операциям, связанным с совершением срочных сделок на рынке ценных бумаг". Этот документ установил новые правила игры для участников рынка, которые МАП расценило как "дополнительные, не предусмотренные законодательством административные барьеры".
Ведомство, заручившись поддержкой Минюста, выдало предписание, которое обязывало, по сути, изменить постановление. Однако ФКЦБ обратилась за помощью к Фемиде. При этом истец вышел в суд с ходатайством запретить исполнять волю антимонопольщиков до вынесения окончательного решения. Другими словами, приостановить предписание до окончательного "приговора". Суд первой инстанции это ходатайство удовлетворил. МАП, естественно, не согласилось и две недели назад подало апелляционную жалобу, а заодно направило судьям все "материалы дела". Тут-то и случилось неожиданное. Вместо ожидаемой апелляции Арбитражный суд рассмотрел дело по существу и признал предписание МАП недействительным. В распространенном коммюнике говорится, что позиция министерства к положениям пресловутого постановления N 9 остается неизменной и в самое ближайшее время ведомство обжалует решение суда.
Собственно, это не первое столкновение МАП и ФКЦБ. Бумажные "бои" за право регулировать рынок ценных бумаг идут давно, и пока они не приносили антимонопольщикам особых успехов. Но, судя по всему, ситуация скоро изменится. С появлением специального закона, проект которого внесен в Госдуму в ноябре прошлого года, регулирование срочного рынка отдается государственному органу.