Судя по всему, авиакомпания "Внуковские авиалинии" (ВАЛ) вскоре прекратит существование:
Московский арбитраж ввел в отношении нее процедуру наблюдения. Авиакомпания "Сибирь", которая сейчас поглощает ВАЛ, уверена, что сможет контролировать процедуру банкротства как крупнейший кредитор.
Иск о признании "Внучки" банкротом подали две компании - ОАО "Юридическая авиационная служба" (ЮАС) и ЗАО "ТЗК". Задолженность ВАЛ перед ними превышает 100 млн руб. Нынешняя общая сумма долгов "Внуковских авиалиний" не известна, однако в середине 2001 г. задолженность превышала 2 млрд руб. Вчера суд назначил временным управляющим "Внучки" Андрея Пирогова (ранее он был конкурсным управляющим Петрозаводской фабрики валяной обуви).
"Внучка" уже больше года пытается объединиться с более крупной авиакомпанией "Сибирь". Последняя заплатила часть долгов авиакомпании (тем самым превратившись в ее крупного кредитора) и приобрела все ее самолеты. Сейчас "Сибирь" управляет маршрутами и контролирует выручку "Внучки". Однако авиакомпания все еще летает под своим кодом, потому что юридическое слияние может доставить трудности "Сибири". Ведь после ликвидации "Внучки" ее главное богатство - лицензии на маршруты - "Сибирь" может и не получить: кому их передать, будет решать Госслужба гражданской авиации.
Многочисленные кредиторы "Внучки" неоднократно подавали иски о банкротстве авиакомпании, но все они были отозваны, так как "Сибирь" возвращала долги партнера. Кроме того, в 2001 г. ЮАС предъявляла иск "Сибири", в качестве его обеспечения был наложен запрет на дальнейшее слияние авиаперевозчиков.
В ЮАС работает бывший гендиректор ВАЛ Александр Красненкер. Сам Красненкер через секретаря передал, что у него нет комментариев в этой ситуации. Но ранее заявлял "Ведомостям", что у него нет никаких отношений ни с менеджментом, ни с акционерами "Внучки", а в иске ЮАС нет ничего личного - только долг одного хозяйствующего субъекта другому.
Заместитель гендиректора "Сибири" Михаил Кошман заявил "Ведомостям", что его авиакомпания не будет мешать банкротству "Внучки", но станет контролировать весь процесс. По его словам, "Сибирь" - крупнейший кредитор ВАЛ, на нее приходится более половины кредиторской задолженности. Сумму долга Кошман назвать отказался, но сказал, что компания погасила за "Внучку" ее основные обязательства - те, из-за которых ВАЛ могла прекратить работу. Аналитик компании "Атон" Елена Сахнова считает, что банкротство "Внучки" более выгодно "Сибири", чем слияние. "В этом случае "Сибири" не нужно брать на себя долги ВАЛ, - говорит аналитик, - а лицензии не получить ни тем, ни другим путем".