СМИ о суде
"ВНУКОВСКИМ АВИАЛИНИЯМ" ПРИПОМНИЛИ ДОЛГ
Арбитражный суд Москвы вчера ввел процедуру внешнего наблюдения в авиакомпании "Внуковские авиалинии". Это решение принято по заявлению ООО "Юридическая авиационная служба" (ЮАС) и ЗАО ТЗК, которым авиакомпания задолжала более 100 млн руб. Начавшееся банкротство "Внуковских авиалиний" грозит отложить на неопределенный срок готовящееся слияние этой компании с авиакомпанией "Сибирь".
По словам Алексея Курина, юриста фирмы "Соколов, Маслов и партнеры", представлявшей интересы ЮАС в суде, долг в 100 млн руб. образовался осенью 2000 года. Компания приняла от "Внуковских авиалиний" вексель на сумму чуть более 42 млн руб. В положенный срок вексель не был оплачен, и в феврале 2001 года ЮАС предъявила свои требования к "Внучке". Шереметьевскому ЗАО ТЗК (топливо-заправочный комплекс) "Внуковские авиалинии" задолжали 47 млн руб. за авиакеросин. В целом, как отметил господин Курин, задолженность "Внуковских авиалиний" перед юридическими и физическими лицами на сегодняшний день составляет порядка 650 млн руб.– и это без учета долгов перед бюджетом. Последние оцениваются примерно в такую же сумму. Заметим, что это не первая попытка обанкротить "Внучку" – в прошлом году иск подавала компания "Аэромар" (она требовала вернуть 24 млн руб.). А уже после принятия арбитражем иска ЮАС и ТЗК банкротства авиакомпании потребовали тюменский аэропорт Рощино и Надымский авиаотряд. Мало того, на вчерашнем судебном заседании выразили желание присутствовать Объединенный банк и фирма NFQ Magazin. Однако представители "Внучки" (в лице двух юристов "Росавиаконсорциума") потребовали проведения закрытого слушания. Суд эту просьбу удовлетворил. В ходе разбирательства со стороны "Внуковских авиалиний" был подан ряд ходатайств о его прекращении на основании того, что компания проводит переговоры с кредиторами и собирается реструктурировать и выплатить задолженность, однако они были отклонены судом. Суд ввел в компании внешнее наблюдение, назначив арбитражным управляющим Андрея Пирогова. Представители авиакомпании возражали против этой кандидатуры, поскольку господин Пирогов имеет лицензию второй категории, а "Внуковские авиалинии", как социально значимая компания, должны получить специалиста третьей. Но адвокат истца обратил внимание суда на то, что по новому законодательству деятельность арбитражного управляющего вообще не лицензируется. Теперь господин Пирогов должен начать ревизию активов "Внуковских авиалиний" и составление подробного списка кредиторов авиакомпании. Рассмотрение дела о банкротстве "Внучки" назначено на 18 июня. Напомним, что "Внуковские авиалинии" находятся в процессе объединения с новосибирской авиакомпанией "Сибирь". Правда, с лета объединение блокируется кредиторами московской компании. Введение внешнего наблюдения отодвигает слияние на неопределенно долгий срок. Впрочем, практически весь бизнес московской компании уже и так перешел сибирскому партнеру.
Автор: РЕНАТА Ъ-ЯМБАЕВА, № 51(2420), Коммерсант-Ъ
26.03.2002
|