ДВУМЯ ПИВНЫМИ ВИДЕОРОЛИКАМИ СТАЛО МЕНЬШЕ
Увидеть по телевизору подростков, пьющих спиртное неподалеку от водоема, похоже, долго не смогут россияне. Арбитражный суд Москвы постановил на днях в принудительном порядке взыскать штраф с производителей рекламы пива "Клинское", ранее запрещенной к показу по всем телепрограммам.
Как сообщили "ВМ" в МАП РФ, известные видеоролики (в одном из них молодежь употребляет пиво на солнечном пляже, а в другом - на платформе в ожидании электрички) признали "ненадлежащей рекламой" пару месяцев назад. Их авторам поставили в вину то, что такие кадры "побуждают к опасным действиям": дегустировать алкогольную продукцию на железнодорожных станциях запрещено правилами, а делать то же самое на жаре перед купанием чревато известными последствиями. Кстати, как
оказалось, экспертов по рекламе особенно впечатлила подробная российская статистика по утонувшим в нетрезвом виде гражданам - поэтому "запретительный" вердикт был вынесен единогласно.
На производителей рекламы комиссия МАП наложила штраф в размере 200 МРОТ, однако в течение 30 дней деньги в казну так и не поступили. Поэтому министерство и обратилось с иском в суд, который полностью удовлетворил его требования.
Между прочим, по словам ряда специалистов, молодежные сюжеты, подобные снятым с эфира, в принципе не должны появляться на телеэкранах. Исключение могут составлять, к примеру, аналитические передачи и игровые фильмы, где такие мотивы "являются остро необходимыми для воплощения художественного замысла".