СМИ о суде
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛОЦМАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕВЫШАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ АССОЦИАЦИИ МОРСКИХ ЛОЦМАНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Технические возможности обеспечения Государственной лоцманской службы превышают возможности бывшей лоцманской организации АНО "Ассоциация морских лоцманов Санкт-Петербурга". Как сообщили "Агентству бизнес-новостей" в пресс-службе Морского порта Санкт-Петербург, лоцманская служба имеет в своем распоряжении достаточное количество радиостанций УКВ и пейджеров. Доставка лоцманов на суда кроме катеров обеспечивается пятью автомашинами, работающими круглосуточно. В 2002 г. лоцманы для повышения своей квалификации пройдут стажировку на РЦ УДС и тренажерных центрах ИЛАВА (Польша). В 2001г. судооборот в порту Санкт-Петербург составил 22 тыс. 125 единиц, из него на долю Государственной лоцманской службы пришлось 11 тыс. 545 работ. Сейчас Государственная лоцманская служба насчитывает в своем составе 135 человек, 122 из которых являются действующими лоцманами. Напомним, что в конце февраля Арбитражный суд Москвы признал, что создание государственных лоцманских служб РФ противоречит федеральному закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности". Официальным истцом по делу выступало Министерство транспорта РФ, а ответчиком - Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ. Борьба между негосударственными лоцманами и Министерством транспорта началась летом 2001 г. Лоцманы отстаивали свое право заниматься проводкой судов в порту Санкт-Петербурга. Постановление правительства РФ "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов" их этого права лишало, поскольку исключило петербургский порт из списка объектов, в которых могут работать частные лоцманы. Место частников, согласно постановлению, должны были занять государственные служащие. Объяснение Министерства транспорта сводилось к тому, что государственный контроль за лоцманской деятельностью необходим в интересах безопасности страны.
|