Президент нефтехимической компании "СИБУР" Яков Голдовский и вице-президент этой фирмы Евгений Кошиц остаются под стражей. Такое решение принял сегодня Мосгорсуд, который оставил без изменения постановления Тверского межмуниципального суда столицы от 5 и 8 февраля.
Тогда суд отказался изменить избранную Голдовскому и Кошицу Генпрокуратурой меру пресечения в виде содержания под стражей. Адвокаты руководителей "СИБУРа" обжаловали решение Тверского суда в кассационной инстанции в Мосгорсуде, который сегодня их отклонил.
Слушание в Мосгорсуде проходило в закрытом режиме. Однако адвокаты Голдовского и Кошица поделились с журналистами доводами, которые они приводили в пользу освобождения их подзащитных из-под стражи. Так, по словам адвоката Голдовского Анатолия Клеменова, следствие задержав, а потом и арестовав президента "СИБУРа" Голдовского, не приняло во внимание данные о его личности, в частности, о том, что он отец четырех несовершеннолетних детей, которые имеют множество различных заболеваний, имеющий постоянное местожительство в Москве. Защитник утверждал, что у следствий не было данных о том, что Голдовский может скрыться.
В свою очередь, адвокат Евгения Кощица Микита Восканян отметил, что его подзащитный свыше 12 лет проработал в органах прокуратуры республики Беларусь - начал свою карьеру от помощника прокурора и прокурора района, и закончил начальником отдела общего надзора прокуратуры Гродненской области. "Он неоднократно поощрялся прокурором республики и генеральным прокурором СССР", - сказал адвокат. Восканян добавил, что минимальная санкция статьи, по которой обвиняется его подзащитный - штраф.
Однако Мосгорсуд согласился с доводами прокуратуры о том, что, находясь на свободе, Голдовский и Кощиц смогут скрыться от следствия и суда, а также помешать установлению истины по делу.
После окончания заседания в Мосгорсуде защитники руководителей "СИБУРА", что пока не знают, будут ли они оспаривать решение Мосгорсуда в вышестоящей инстанции.
Генеральная прокуратура содержала Голдовского и Кошица 8 января этого года, а 11 января им была избрана мера пресечения - в виде содержания под стражей. Следствие обвиняет Голдовского в злоупотреблении служебными полномочиями, использовании заведомо подложных документов. А также в присвоении вверенных средств в крупном размере.
Кошицу следствие вменяет соучастие в злоупотреблении служебным положением. Как считает следствие, Яков Голдовский вместе с Евгением Кошицем, вопреки интересам "Газпрома", который является одним из акционеров "СИБУРа" осуществил сделку по продаже 5% пакета акций "СИБУРа" Газонефтехимической компании. Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело по результатам проверки, которая была проведена после обращения "Газпрома" в связи с тем, что, по мнению Газпрома, был осуществлен незаконный ввод его активов на общую сумму свыше 2 млрд рублей.
Комментируя материалы следствия, Анатолий Клеменов заявил, что "идею эмиссии акции была одобрена "Газпромом" на собрание акционеров "СИБУРа" 7 мая 2001 года. Решение о выпуске акций было зарегистрировано ФКЦБ. "СИБУР" как эмитент не имел права отказаться от продажи акций", - отметил адвокат. Он добавил, что "СИБУР" в обмен на акции получил от Газонефтехимической компании "ликвидные векселя третьего лица". "Голдовский выполнял коллегиальное решение "СИБУРа" совета директоров и общего собрания акционеров компании", - добавил адвокат. Он напомнил, что теперь "Газпром" оспаривает эмиссию акций, обратившись в Московский арбитражный суд. "Газпром" просит признать незаконной эмиссию акций "СИБУРа", рассмотрение по этого вопроса в Московском арбитражном суде запланировано на 18 марта.