СМИ о суде
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОТКЛОНИЛ ИСК "ГАЗА" ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗ РЕЕСТРА ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ
В июле прошлого года МАП включил ГАЗ в реестр предприятий-монополистов. Антимонопольное ведомство обнаружило, что по "рынку автобусов особо малого класса" ("Газель" и "Соболь") доля ГАЗа меньше 65 проц., а вот по рынку легковых автомобилей Е-класса ("Волга") - более 65 проц. Автозаводу это решение не понравилось, и он попытался оспорить его. Однако вчера Московский арбитражный суд отклонил иск ГАЗа против МАП, сообщают "Ведомости". Решающими на суде стали цифры, представленные Минпромнауки и иллюстрирующие монопольное положение ГАЗа. По данным этого ведомства, объем реализации в России автомобилей Е-класса в среднем в год составляет около 135 тыс. шт. Из них в 1999 г. ГАЗ произвел и реализовал 125 500 шт. авто этого класса, в 2000 г. - 116 300, в январе - апреле 2001 г. - 26 тыс. ГАЗ пугает не само по себе включение его в реестр монополистов, а последствия этого. Так, в конце прошлого года на основании восьми заявлений и устных обращений потребителей и дилеров ГАЗа Нижегородское территориальное управление МАПа возбудило в отношении ГАЗа и компании "РусАвтоГАЗ" (сбытовое подразделение ГАЗа) дело по признакам нарушения закона "О конкуренции". В своем обращении истцы указывали, что ГАЗ в 2001 г. на 30 проц. сократил объем производства - до 80 000 шт., хотя, как монополист, на этом рынке не имел права так делать. Истцы требуют вернуть объем производства на ГАЗе на прежний уровень. Нижегородское управление МАПа отложило вопрос о претензиях дилеров до вчерашнего рассмотрения иска ГАЗа в московском суде. Вчерашний проигрыш может привести к тому, что ГАЗ обяжут увеличить объемы производства. В пресс-службе "Руспромавто" (эта компания владеет ГАЗом) сказали, что выступают категорически против такого увеличения.
|