Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ПО КОМ ЗВОНИТ СОТОВЫЙ.

Бюджетный кодекс РФ, принятый Думой 17 июля 1998 года, пресса практически не заметила. Еще бы: на пороге маячил призрак кризиса, который, постепенно уплотняясь, ровнехонько через месяц материализовался окончательно. Между тем документ этот, мягко говоря, заслуживает внимания. Есть в нем, например, некая статья под номером 112. Общий смысл ее примерно таков: если долги нижестоящего бюджета превышают 20% объема, то контроль за его исполнением может перейти к бюджету вышестоящему.

И что тут интересного? - скажете вы. И зря. Интересного много, и даже очень. Недавно в Интернете на сайте "Sobkor.ru" появился, к примеру, материал Бориса Широкова под названием "Которые тут избранные? Слазь!" Позволю себе очень коротко пересказать его содержание.

Бюджет Саратовской области висит на волоске. Под натиском кредиторов областные финансы вот-вот окажутся в управлении Минфина. В Иркутской области еще хуже - местные власти согласны добровольно передать финансы федеральному центру, потому что не знают, как расплатиться с бюджетниками. В Самаре областной голова Титов забрал городской бюджет под свое могучее крыло, лишив власти мэра Лиманского. Ульяновская область - еще один должник - тоже едва не лишилась финансовой самостоятельности...

Оговоримся сразу: когда кредиторы потребовали в суде банкротства ульяновцев, Московский арбитраж иск отклонил. Формулировка была такая: нет механизмов передачи областного бюджета в ведение Минфина. Но разработка вышеупомянутых механизмов -всего лишь дело техники. Завтра г-н Кудрин может подписать соответствующее распоряжение "во исполнение статьи 112 Бюджетного кодекса" - и вот он, механизм.

Что такое "управление Минфина"? Для области, увы, это приезд "внешних управляющих" из Москвы, которые и начнут заправлять всеми делами. В городе (для него, напомним, механизм существует) примерно то же самое. Любезный сердцам горожан мэр по-прежнему украшает собой президиумы, мчится по улицам с мигалкой, выступает себе по телевизору и... И ничего-то от него не зависит. Златая цепь на мэре том. Финансы, а значит, и реальная власть, у областного департамента финансов. Дело зиц-председателя Фунта живо.

До последнего времени избранного населением губернатора или мэра уволить было практически нереально. Кремль сколько угодно мог точить зубы на Наздратенко-Кондратенко, Руцкого и прочая, но сделать почти ничего не мог. Народ выразил свою волю, прямое административное давление явно не годилось. Надо было или смиряться, или искать "нестандартные подходы" типа тех, что помогли справиться с выборами в Курске.

И вот найден простой механизм, позволяющий выстроить властные структуры в стройный вертикальный ряд. Никаких тебе революций, ниспровержений, выборных баталий. Все пристойно и демократично. Без компромата, в строгом соответствии с решениями судебных инстанций. Так что опыт губернатора Титова, "построившего" недавно крутого самарского мэра (Лиманский даже когда-то получил премию "Российский национальный Олимп" в номинации "Мэр года"), может быть эффективно использован практически всюду. Тут, правда, кто-то может и вспомнить: в России ведь в сущности все всем должны. Любой регион или город напоминает муху, вконец запутавшуюся в липкой долговой паутине. Так-то оно так, но вот относительно дебиторской задолженности в кодексе никаких оговорок нет. Значит - вперед!

Впрочем, не будем идеалистами: местные князьки - публика, от святости далекая. Подорвать местные бюджеты им вполне по силам, и кивать потом они будут на кого угодно -область, край, федеральный центр. Так что инструменты, ограничивающие финансовые аппетиты казенных должников, кредиторам, безусловно, нужны. Другой вопрос, что сегодня единственный из них - банкротство. Средство устрашающее, но все-таки сильно отдающее большой политикой.

Так что пока тише, тише, господа! Главное - не дергаться. Власти вышестоящие будут куда более гуманны к властям нижестоящим, если те проявят благоразумие и не станут упорствовать в конфликтах. Демократия - хорошо, но хорошие отношения с начальством - еще лучше. Не забывайте в конце концов, в какой стране мы живем.

У французов есть изумительная пословица: все будет как всегда, даже если будет по-новому. Это про нас?


Елена ДВОРЦОВА, N5, стр. 4, Московская промышленная газета
07.02.2002
Архив:
«февраль 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
040506
07
080910
11121314151617
18192021222324
25262728      
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"