Сегодня президиум Высшего арбитражного суда рассмотрит протест по делу телекомпании ТВ-6, который в порядке надзора подал заместитель председателя суда Эдуард Ренов. Его не устроило постановление Федерального арбитражного суда Московского округа, который в самом конце прошлого года отменил решение о ликвидации телекомпании и отправил дело на повторное рассмотрение. Вчера, накануне судебного разбирательства, генеральный директор ТВ-6 Евгений КИСЕЛЕВ дал интервью корреспонденту "Известий" Ксении ВЕРЕТЕННИКОВОЙ.
- Евгений Алексеевич, как вы объясняете действия Эдуарда Ренова?
- Либо у господина Ренова есть какой-то собственный интерес, либо за ним стоят могущественные силы, которым не терпится в кратчайшие сроки любой ценой уничтожить телекомпанию ТВ-6.
- У вас есть информация о связях Ренова с "ЛУКОЙЛом"?
- Я не знаю, связан ли он с "ЛУКОЙЛом", но его обширные связи в нефтяном бизнесе - это медицинский факт. Он работал начальником правового управления в "Тюменской нефтяной компании", за которой стоит группа "Альфа", он был членом совета директоров "Роснефти". Кроме того, в ряде изданий не так давно были публикации, рассказывающие о том, что в прошлом господин Ренов уже оказывался вовлеченным в скандальные судебные решения, связанные с принудительным банкротством некоторых предприятий. Например, в истории с принудительным банкротством "РОСПАНа", крупнейшего предприятия по добыче и переработке газового конденсата. В прессе сообщалось, что в банкротстве этого предприятия были заинтересованы "Тюменская нефтяная компания" и группа "Альфа".
- Действительно ли Ренов добивается рассмотрения дела ТВ-6 по состоянию на 2001 год?
- Насколько мне известно, да. Но я полагаю, что суд все же примет во внимание очевидное обстоятельство: сейчас на дворе 2002 год. Это значит, что суд должен рассматривать годовой баланс телекомпании не за 2000, а за 2001 год, который является положительным. Тогда решение о ликвидации теряет всякий смысл. Это все равно что убивать выздоравливающего больного. Как в том анекдоте: "Врач сказал в морг - значит, в морг".
- Какие у вас предчувствия накануне суда?
- Когда протест выносится и принимается к рассмотрению в столь рекордные сроки, как произошло в нашем случае, есть все основания полагать, что это дело кто-то мощным образом проталкивает. Любой мало-мальски опытный адвокат подтвердит, что вынесение протеста, а затем принятие его к рассмотрению Высшим арбитражным судом - дело многих месяцев. А тут все было решено за один день. Тем не менее я настроен оптимистично. Считаю, что в президиуме Высшего арбитражного суда достаточно квалифицированных юристов, дорожащих своей репутацией, которые не поддадутся давлению.
- Что вы знаете о переговорах Бориса Березовского по поводу продажи его пакета акций ТВ-6? Березовский отрицает даже саму возможность продажи, однако представители инвестиционного фонда TPG Aurora говорят, что ведут с ним переговоры.
- Эту тему я не комментирую.
- Многие обвиняют вас в том, что вы сделали своих подчиненных заложниками ситуации, когда вся команда ушла с НТВ. Возможно, для тех, кто добивается ликвидации ТВ-6, главным раздражителем являетесь именно вы. Вы никогда не думали о том, чтобы уйти самому и тем самым спасти команду?
- Я никого не заставлял идти вместе со мной работать на ТВ-6. Каждый принимал это решение сам. Строем никто никуда не ходил. Люди мне поверили, со мной пошли, и я их предавать не собираюсь. И потом, никто не предлагает мне уйти в отставку в обмен на сохранение ТВ-6. А если бы и предлагали, я бы не ушел. А заложниками людей делает наша власть, стремящаяся всех построить в одну шеренгу.