Протест на решение Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря (отменившее ликвидацию компанию по иску ЛУКОЙЛа) подал замглавы Высшего арбитражного суда Эдуард Ренов. Протест зампреда ВАС внесен в порядке надзора: Ренов посчитал, что отмена решения о ликвидации ТВ-6 ущемила права пенсионного фонда «ЛУКОЙЛ-Гарант», который, собственно, и настаивает на ликвидации телекомпании. Ренов просит оставить в силе постановление суда первой инстанции о ликвидации ТВ-6.
Тот факт, что протест подал зампред ВАС (а он входит в президиум), а также то, что глава ВАС Вениамин Яковлев принял решение о созыве президиума в предельно сжатые сроки, не оставлял иллюзий, чем кончится сегодняшнее заседание. Не помогла даже жалоба, поданная юристами ТВ-6 на определение Ренова.
В самом Высшем арбитражном суде считают, что вынесли абсолютно беспристрастное решение. «Высший арбитражный суд абсолютно беспристрастен в решении спора вокруг ТВ-6 и вынес решение по этому делу в соответствии с действующим законодательством», – заявила советник председателя ВАС Нонна Гребнева.
«Это чисто экономический спор двух хозяйствующих субъектов, и для судей в нем нет никакой политической подоплеки», – подчеркнула советник председателя ВАС.
Глава ТВ-6 Евгений Киселев возлагал на президиум ВАС большие надежды. По его словам, в верховных судах судьи больше защищены от произвола власти и обладают большей самостоятельностью. «Уверен, что никто из судей, рассматривающих это дело, не захочет войти в историю в роли могильщиков телекомпании общенационального значения», – заявил гендиректор ТВ-6 в интервью «Коммерсанту» накануне заседания.
На решение беспристрастных судей арбитража не повлиял даже тот факт, что за последнее время Евгений Киселев сменил непримиримую бескомпромиссность на готовность к диалогу и сотрудничеству с Кремлем. «Я не считаю, что ТВ-6 – такой уж оппозиционный канал, – заявил он три дня назад. – Команда ТВ-6 готова к компромиссу с властью, однако никто компромисса не предлагал». И в этом состояла стратегическая ошибка Киселева. Он предложил дружбу тогда, когда она уже никому не была нужна. Как признала руководитель юридической службы того же ТВ-6 Нина Лепченко, «выше президиума Высшего арбитражного суда нет ничего: мы можем идти только в Конституционный суд либо идти в суд первой инстанции и рассматривать дело по вновь открывшимся обстоятельствам».