О переделе государственной собственности в России написано столько, что вряд ли кого еще чем можно удивить. Но попробую, поскольку сам был удивлен, как набросились на ничем неприметное здание детсада в одном из дворов столичного района Кузьминки.
Детсад-школа "Светлячок" входит в десятку лучших общеобразовательных учреждений Москвы (по рейтингу журнала "Деньги") и в двадцатку лучших в России (по рейтингу журнала "Карьера"). Отзывы о "Светлячке" самые благодарные и их масса, ведь за 8 лет здесь получили образовательные услуги более полутора тысяч учащихся. Что получили детсадовские малыши, наверное, и говорить не надо.
И вот, положив глаз на вожделенное здание, чиновники из префектуры Юго-Восточного округа (конкретнее: территориального агентства Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы) пустились во все тяжкие. В мае предупредили директора "Светлячка" Л. Лободанову, что здание, которое ее учреждение арендует, в ближайшие месяцы идет под снос, так что будьте любезны -освобождайте. Предупредили по телефону и - никакого письменного уведомления. Лободанова сделала запрос в "Москапстрой". Оттуда ответили: здание сносить не предполагается. Каково?
Хорошо, видимо, решили в Юго-Восточном территориальном агентстве по имуществу, мы тогда не мытьем, так катаньем, и предложили "Светлячку"... заключить с ними временный договор аренды на 11 месяцев (а как же насчет сноса?) с тарифом 396 тысяч рублей в квартал без НДС (!).
Нашли с кого деньги драть!
В июне Департамент имущества города Москвы подает в городской Арбитражный суд иск о выселении "Светлячка". Московский суд, понятно, иск сразу же удовлетворяет, а в августе апелляционная инстанция решение суда оставляет без изменений. "Светлячок" подает в Федеральный арбитражный суд Московского округа кассационную жалобу. К чести федералов, они отменили судебные акты Арбитражного суда г. Москвы, но на новое рассмотрение дело передали в первую инстанцию... того же суда.
Поэт сказал: "Если звезды на небе зажигают, значит, это кому-то нужно". В нашем случае можно сказать: "Если светлячки на земле гасят, значит, это тоже кому-то нужно". Только вот зачем нужно? Или без света, в тени, опять маячат деньги?