|
|||||||||||
|
Forrester ожидает вступление Англии и Германии в фазу гиперроста e-business двумя годами позже Америки, а еще через два года, этого уровня достигнут Япония, Франция и Италия. Точно так же, как разные страны в разное время вступают в эпоху бурного развития электронной коммерции, по разному подходят к этому рубежу различные отрасли экономики. Например, компьютерный бизнесс раньше всех начал использование Интернет в коммерческих целях, они же раньше всех набрали "критическую массу", необходимую для дальнейшего динамичного развития. Аэрокосмическая, телекоммуникационная индустрия, автомобилестроение, не сильно отстают. Необходимыми же для всех условиями "быстрого взлета" в области электронной коммерции является готовность к неизбежной модификации имеющегося аппаратного и программного обеспечения исходя из потребности его адаптации к специфике работы в Интернет. Гиганты мирового бизнеса, такие как Cisco Systems, General Electric, Dell, Ford, Visa, несмотря на свою малочисленность, оказывают колоссальное воздействие на формирование и развитие электронной коммерции, по мере того, как реальная практика созидательной работы в Интернет переходит от них к многочисленным поставщикам и потребителям, принимая лавинообразный эффект. По мере того, как инвестиции в развитие коммерции через Интернет начнут приносить уменьшение совокупных издержек продавцов и покупателей, приведут к повышению общей эффективности бизнеса, все большее количество коммерческих структур последует по этому пути, формируя самовоспроизводящуюся систему. Однако, даже в пределах одной отрасли, разные предприятия осваивают Интернет разными темпами. Многое зависит от конкуренции, которую они испытывают как со стороны традиционных конкурентов, так и от новых Интернет-ориентированных компаний. Никто не может себе позволить почивать на лаврах. Успехи в электронной коммерции не могут возникнуть на пустом месте. Практика показывает, что в Интернет коммерции проходит около двух лет на формирования новой бизнес-модели, организацию полноценного web сайта и достижение реального влияния. За это время многие неповоротливые представители традиционных форм бизнеса могут утратить свои позиции. Для того, чтобы понять как далеко еще следует пройти большинству компаний по пути развития своей Интернет стратегии, достаточно посмотреть на корпоративные сайты. Пока очень немногим компаниям, таким как Charles Schwab в биржевой торговле или Dell в компьютерном бизнесе удалось успешно воспроизвести основные направления своей коммерческой деятельности в Интернет. Некоторые, начиная с минимального набора операций в Сети, предполагают в будущем получить через Интернет дополнительный канал сбыта для своих товаров и услуг. Но в большинстве случаев, сайты являются лишь рекламными площадками, предлагающими клинентам и поставщикам традиционную информацию о компании и ее продукта. Тем не менее, большинство руководителей достаточно хорошо представляет, в каком направлении им следует развиваться. Yankee Group, консультационная компания провела опрос среди 250 крупных и средних американских компаний из различных сфер коммерческой деятельсти по поводу их взглядов на перспективы электронной комерции и выявила, что 58% руководителей принимающих ответственные решения рассматривает Интернет в качестве важного или очень важного элемента бизнес стратегии предприятия. Только 13% считают Интернет второстепенным делом. Абсолютное большинство (83%) считает основными задачами сайтов "придание дополнительной известности торговой марке" и "сбор маркетинговой информации" и почти столько же (77%) считают Интернет полезным с точки зрения увеличения прибыли. 57% также видит серьезный потенциал Сети для сокращения расходов в процессе реализации товаров и обслуживания клиентов. Однако, несмотря на весь этот позитив, ? до сих пор не имеет сайтов, которые могли бы позволять осуществление финансовых операций или были бы сопряжены с клиентскими базами данных и базами данных по поставщикам, хотя многие над этим уже работают. Иными словами, большинство руководителей знает, что нужно делать, но не более того. Легко понять, почему. Знание того, что тебе нужно иметь адекватную стратегию развития в области Интернет коммерции это одно, создать такую стратегию гораздо сложнее. И до тех пор, пока очертания этой стратегии не станут более ясными, не будет понятно, какие инвестиции и в какой последовательности делать в развитие информационной инфраструктуры предприятия. Многие спрашивают себя, является ли Интернет-коммерция потрясающей возможносью, или это головная боль, исход которой непредсказуем? И все же, большинство осознает, что Интернет-технологии существенным образом отличаются от тех технологий, с которыми приходилось сталкиваться раньше. Интернет значительно изменил в лучшую сторону ожидания, которые связываются с внедрением информационных технологий: большинство руководителей считает, что именно с Интернетом они связывают большие надежды на будущее. Преимущества Интернет связаны с тем, что традиционные инвестиции в информационные технологии носили "внутренний характер", они были направлены на повышение эффективности функционирования предприятия как отдельной бизнес-единицы. Интернет же наоборот, как коммуникационная и информационная среда, создает условия для улучшения взаимодействия с внешним миром. Внедрение Интернет-коммерции создает преимущества не в связи с ускорением и автоматизацией внутренних производственных процессов, а в связи с возможностью повышения эффективности взаимоотношений с поставщиками и клиентами. Поэтому возможность более тесного сотрудничества с другими может стать столь же ценным конкурентным преимуществом, как возможность использования новых технологий сама по себе. Конечно, от технологий зависит многое, но обретение правильной бизнесс-стратегии еще важнее. И это может означать не просто перестройку вашей компании, но ее второе рождение.
зачем
спектр
работы
процесс
вообще
заказ |