Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Главная страница
Вообще
Rating@Mail.ru


  1 2

Сетевые Императивы (Интернет как элемент бизнес - решений)

По материалам журнала The Economist


В ближайшие пять лет все компании станут Интернет компаниями, или они перестанут существовать, - говорит Andy Grove руководитель Intel. Что кроется за этим утверждением? Очередной пример высокомерного отношения к традиционным бизнесс-структурам, характерный для некоторых высокотехнологичных компаний, склонных преувеличивать собственную значимость? Да, потому что господин Grove в лучших традициях маркетинга готовит пользователей к необходимости приобретения процессоров нового поколения, планируемых к производству компанией. Нет, поскольку, несмотря на излишнюю драматичность утверждения, он, вероятно, прав.

Про Интернет говорят, что он является и избыточно восхваляемым и недооцененным одновременно. Спросите любого нуворишу, сделавшего быстрое состояние на новых сетевых технологиях, и вы услышите, что Интернет это величайшее изобретение в истории человечества. Интернет способен изменить все: то как мы работаем, учимся, отдыхаем. Более того, он вторгается в нашу жизнь гораздо динамичнее, нежели такие революционные новации 20 века, как электричество, телефон, автомобили.

С другой стороны, сегодня, спустя всего пять лет с момента появления первого простого в обращении броузера, открывшего шлюз широкому кругу пользователей в мир Всемирной паутины, легко переоценить воздействие Интернет на повседневную жизнь обычных людей. Даже в США, наиболее технологически развитой стране, большинство населения пока не имеет доступа в Интернет, либо сознательно от него воздерживается. А для большинства тех, кто имеет доступ в Сеть как дома, так и на работе, Интернет скорее создал набор дополнительных возможностей - иногда полезных, иногда приятных, часто досадных, чем произвел коренные изменения.

Всем нравится иметь возможность пользоваться электронной почтой; молодежь любит поболтать в чатах; возможность же получать разнообразную информацию просто замечательна, даже, несмотря на "задумчивость" и неадекватность некоторых поисковых машин. Несмотря на определенный скепсис в отношении финансовых операций в Сети, в частности, по поводу безопасности применения для расчетов в Интернет кредитных карт, приобретение некоторых вещей - таких как книги, CD, компьютерная техника - весьма удобно и экономически выгодно, и становится все более популярно. Все это, конечно, приятно иметь, но сложно назвать революцией.

Однако, в то время, пока СМИ сконцентрировали свое внимание на довольно ограниченном сегменте особенностей Интернет - впечатляющих возможностях для получения информации и осуществления покупок, с одной стороны и распространения порнографии и экстремистских высказываний через Сеть, с другой, на сцене появилось нечто гораздо более значительное и важное - электронная коммерция. Интернет переворачивает методы ведения бизнеса. В процессе осуществления деловой активности происходят фундаментальные изменения, которые затрагивают не только сферу высоких технологий но и производителей традиционных товаров или услуг. Эти изменения выходят за рамки купли - продажи через Интернет, или электронной коммерции, они глубоко проникают во все деловые процессы предприятий, формируют новую корпоративную куьтуру.

От электронной коммерции, к электронному бизнесу.

Некоторые компании начали использование Интернет для организации прямых контактов со своими клиентами. Другие пользуются защищенными каналами Интернет для активизации информационного обмена со своими торговыми партнерами, благодаря широте охвата сетевой аудитории пытаются реализовать неликвидные остатки товаров через специальные аукционы. Однако, сейчас, в самых разных сферах экономики, от химического производства, до оказания транспортных услуг, появляются компании абсолютно нового типа, исповедующие иные бизнес - модели, создающие суперэффективные электронные торговые площадки, привлекающие как продавцов так и покупателей новыми возможностями.

Интернет эффективно помогает компаниям сокращать их издержки как в сфере организации предложения, так и в удовлетворении спроса, с его помощью традиционный сервис выходит на качественно более высокий уровень. Сеть создает новые источники доходров, содействукет развитию отношений с бизнес - партнерами. По-этому, если в ближайшие пять лет компании не начнут использовать Интернет, в целях реализации перечисленных преимуществ, они будут уничтожены балее динамичными конкурентами.

Большинство высокопоставленных менеджеров уже не нужно убеждать в пользе Интернет. Последнее широкомасштабное исследование 500 крупнейших мировых компаний, проведенное совместно the Economist Intelligence Unit (a sister company of The Economist) and Booz Allen and Hamilton, a consultancy, показало, что более 90% топ-менеджеров уверены, что влияние Интернет существенным образом изменит мировой рынок уже в ближайшее время. Это мнение подтверждается исследованиями Forrester Research, известной консалтинговой фирмой в области высоких технологий.

  1 2

зачем  спектр  работы  процесс  вообще  заказ

© 2001 Гарант-Интернет
info@garweb.ru
тел./факс: 930-88-59