Законодательство в области экономики
Поиск OK

Хроника работы Совета
Заседания Совета
Материалы заседаний Совета
Материалы рабочих групп Совета
Документы экономической политики
Законодательство в области экономики
Перспективное законодательство
Состав Совета
Правовые основы деятельности
Публикации
Обратная связь
E-mail: OK
 логин  пароль OK
Назад Оглавление

Раздел VII. Порядок принятия, обжалования и исполнения решений и предписаний федерального антимонопольного органа (территориального органа)

Статья 27. Основания для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства федеральным антимонопольным органом

1. Федеральный антимонопольный орган рассматривает факты нарушения антимонопольного законодательства и принимает по ним решения и предписания в пределах своей компетенции.

Основаниями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства являются заявления коммерческих и некоммерческих организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и представления прокурора.

Дела о нарушении антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены федеральным антимонопольным органом по собственной инициативе.

2. Заявления подаются в федеральный антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Содержание документов и заявлений не подлежит разглашению.

3. Порядок рассмотрения дел определяется Правилами, утверждаемыми федеральным антимонопольным органом.

Статья 28. Порядок обжалования решений и предписаний федерального антимонопольного органа (территориального органа)

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (их должностные лица), коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) федерального антимонопольного органа (территориального органа) либо об отмене или изменении решений о наложении административного взыскания и штрафа.

2. Подача заявления приостанавливает исполнение решения (предписания) федерального антимонопольного органа (территориального органа) на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде до вступления решения суда или арбитражного суда в законную силу.

Решение (предписание) федерального антимонопольного органа (территориального органа) может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения, за исключением требований, на которые исковая давность не распространяется.

Статья 29. Порядок исполнения предписаний и других решений федерального антимонопольного органа (территориального органа)

1. Решение (предписание) федерального антимонопольного органа (территориального органа) подлежит исполнению в установленный в нем срок. Неисполнение в срок указанного решения (предписания) влечет за собой последствия, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

В случае неисполнения решения (предписания) об отмене или изменении акта, принятого с нарушением антимонопольного законодательства, о восстановлении положения, существовавшего до нарушения, федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании акта недействительным полностью или частично либо о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.

При неисполнении решения (предписания) об изменении или расторжении противоречащего антимонопольному законодательству договора либо о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о признании договора недействительным полностью или частично либо о понуждении к заключению договора.

В случае неисполнения решения (предписания) о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства, федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе предъявить в суд или арбитражный суд иск о взыскании в федеральный бюджет необоснованно полученной прибыли.

2. Штраф, наложенный федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) на коммерческую или некоммерческую организацию, за исключением штрафа на индивидуального предпринимателя, взыскивается в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня вынесения решения о его взыскании.

Штраф, наложенный федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) на руководителей коммерческой или некоммерческой организации, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, уплачивается ими в 30-дневный срок со дня получения решения о неуплате штрафа в полном размере федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с руководителей коммерческой или некоммерческой организации, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, суммы штрафа, а также пени в размере 1 процента от суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки.

Суммы штрафов, взысканные федеральным антимонопольным органом (территориальным органом), уплачиваются в федеральный бюджет.

Уплата штрафа не освобождает от обязанности исполнить решение (предписание) федерального антимонопольного органа (территориального органа) или совершить иные действия, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Первый заместитель
Председателя ВС РСФСР
Р.И.Хасбулатов.

Москва, Дом Советов РСФСР

22 марта 1991 года

Назад Оглавление

  ©  Совет по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации, 2001